Одной из наиболее важных составляющих практически любого бизнеса, определяющей его успешность, является использование инновационных технологий. Инновации для бизнеса используются в любом деле: от продуктового магазина, расположившего витрины более удачно, чем конкурент, до корпоративного гиганта, внедряющего передовые технологии в производство.
Пятьдесят лет назад компания могла придумать одно-единственное доходное изобретение и получать баснословные прибыли, имея преимущество перед конкурентами. В информационный век знание моментально распространяется по планете, и компаниям постоянно приходится изобретать что-то новое, что позволит хотя бы ненадолго вырваться в лидеры отрасли.
Ученые, занимающиеся изучением физиологии творчества, считают, что любой человек способен достичь озарения. Для этого даже разработаны специальные методики. Коротко методику "ловли музы" можно описать следующим образом: сперва необходимо сосредоточиться на имеющейся проблеме. Вникать в проблему нужно до появления первых признаков стрессового состояния. Затем нужно волевым усилием отвлечься от рассматриваемой проблемы. Ученые называют этот способ "принципом высвобождения".
Другим путем, ведущим к доходным изобретениям, является ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Данный метод заставляет человека отойти от привычного шаблона мышления и найти оригинальный (талантливый) ход. Одним из принципов ТРИЗ является идея о том, что не обязательно достигать абсолютного совершенства в своей отрасли. Достаточно быть хотя бы чуть-чуть лучше конкурентов.
Предприниматели, добившиеся определенного успеха в своем бизнесе, выделяют следующие источники прорывных бизнес-идей с нуля:
1. Заграничные поездки. Дело не в том, что мы не умеем изобретать, а лишь только воруем идеи у Запада. Просто за границей хорошо видно то, чего дома в упор не замечаешь. Просто, приезжая в новую страну, нужно не глазеть, а смотреть, подмечая новое и потенциально прибыльное.
2. Деловая пресса. Иногда в периодических изданиях и книгах можно встретить действительно стоящие вещи, и даже прямые указания на доходные изобретения. А некоторые книги способны практически полностью изменить взгляд на ведение бизнеса и на мир вообще.
3. Коллективный разум – знаменитый способ "мозгового штурма". Данный метод действует только тогда, когда среди участников есть действительно думающие люди.
4. Активный отдых. Когда чувствуешь, что идеи иссякли, что рутина начинает превращаться в образ жизни, необходимо организовать активный отдых, хорошенько почудачить, и оригинальная мысль придет сама собой.
Журнал "Fast Company"? ежегодно составляющий рейтинг наиболее успешных и доходных изобретений, выделяет следующие прорывы в бизнесе:
1. Компания Google, традиционно обставляющая конкурентов. Google регулярно внедряет новые технологии, многие из которых являются по-настоящему прорывными.
2. Детище Стива Джобса Apple заслуженно входит в список прорывных компаний. Многие предсказывали крах Apple с уходом Джобса, однако компания процветает и продолжает внедрять инновации для бизнеса.
3. Следующим прорывным изобретением в бизнесе по версии "Fast Company" являются социальные сети, "папой" которых считается Марк Цукерберг со своим Facebook. В данный момент он может продать бизнес за сумму, превышающую 100 млрд. долларов.
4. Производитель спортивной обуви Nike чуть ли не с первого дня своего основания регулярно радует своих поклонников чем-то новеньким. То это революционная технология супинатора, то уникальная подошва, предназначенная специально для тренировок. Почти каждая новая коллекция Nike – настоящий прорыв.
5. Замыкает пятерку прорывов компания Nokia. На сегодняшний день этому финскому гиганту принадлежит почти 40% рынка мобильных телефонов, и эта доля продолжает расти. Nokia регулярно выпускает новые модели телефонов, а недавно они запустили собственную социальную сеть, позволяющую владельцем телефонов обмениваться информацией.