Такой бизнес как цветочный магазин традиционно считается одним из наиболее прибыльных и доходных. Конечно, времена, когда наценки на цветы могли достигать 300 процентов, ушли безвозвратно, однако и сегодняшняя наценка достаточно высока – в праздничные дни она достигает 150 процентов. Так что прибыльный цветочный магазин как идея для бизнеса хорош и сегодня.
Условно цветочный бизнес можно разделить на следующие категории:
1. Относительно небольшие цветочные павильоны, располагающиеся в центре города, у остановок общественного транспорта, у входа в метро.
2. Маленькие цветочные магазинчики, располагающиеся в людных местах и торговых центрах.
3. Цветочные бутики и салоны цветов класса "люкс", располагающиеся в относительно дорогих торговых центрах – отличаются высокой стоимостью продаваемых цветов, дороговизной упаковки, но и высоким "статусом эксклюзивности". Такой магазин в большей степени рассчитан на состоятельных VIP-клиентов.
4. Интернет-магазины, специализирующиеся на продаже цветов.
Перед тем как открыть цветочный магазин необходимо выбрать направление развития бизнеса. Если опыта и денег на старте маловато, лучше всего начать с небольшой палатки, расположенной в центре населенного пункта.
Не стоит забывать о том, что цветы – товар скоропортящийся, поэтому на первых порах заказывайте цветы небольшими партиями, которые вы гарантированно продадите. Только после того, как вы "пощупаете" этот рынок и сможете хотя бы примерно представить себе объемы потенциальных продаж, можно начинать увеличивать объемы закупки. И все равно делать это надо постепенно.
Чтобы создать цветочный бизнес с нуля Вам потребуются относительно небольшие первоначальные вложения – около 8000 долларов. При этом бизнес отличается быстрой окупаемостью, срок которой для небольшого павильона не превышает одного года. Если есть планы открытия не просто павильона, а полноценного магазина, то стоит помнить о том, что торговля в специализированном цветочном магазине идет не так бойко, как в павильоне, однако в него всегда можно привлечь постоянных покупателей, расширив ассортимент за счет горшечных растений, подсыпок, удобрений, средств ухода за растениями и упаковки.
Покупка цветочного магазина практически ничем не отличается от покупки бизнеса любого другого типа. При покупке цветочного бизнеса необходимо оценивать такие параметры, как площадь магазина, оформление, расположение. На первый взгляд точка может показаться многолюдной, но на количество посетителей многолюдность района может никак не повлиять.
Хорошо, если вокруг магазина располагается несколько офисных центров – сотрудники часто отмечают дни рождения на работе, а без цветов не обходится ни один праздник. Также стоит обратить внимание на дополнительные сервисы, которые приобретаемая торговая точка предлагает своим посетителям. Если магазин предлагает еще и горшечные растения, средства ухода и оформления цветов, то велика вероятность того, что посетителей у такого магазина будет достаточно для уверенного ведения бизнеса.
Прибыльный цветочный магазин и инновационные идеи для бизнеса должны быть неразделимы. Несмотря на стабильно высокий спрос на цветы, предприниматели продолжают выдумывать различные новинки, способные привлечь новых покупателей. Приведем несколько таких инновационных идей: