Принято считать, что родоначальником идеи создания хостелов является учитель из Германии Рихард Ширман. Еще в 1909 году, путешествуя со своими воспитанниками, он заметил, что найти место для ночлега, подходящее по стоимости для студентов или школьников практически нереально.
Хостел представляет собой мини-гостиницу, предназначенную специально для путешествующих студентов. По большому счету, это номер без дополнительных удобств, предназначенный, как правило, для проживания нескольких постояльцев.
В силу того, что расходы на содержание хостела минимальны, как мы уже писали, бизнес на хостелах представляется довольно выгодным делом. Давайте попробуем подробно разобраться в вопросе о том, как открыть хостел с нуля – от идеи до воплощения.
Даже с точки зрения неискушенного в бизнесе обывателя преимущества хостела перед отелем очевидны:
- максимум посетителей, привлекаемых дешевизной услуг;
- для воплощения данной идеи для бизнеса в Украине можно использовать практически любой дом. Сегодня особенно популярны хостелы, организованные в старых зданиях;
- отсутствие необходимости предоставления традиционного для отелей сервиса;
- минимум обслуживающего персонала;
- строительство хостела не требует серьезных вложений и позволяет при организации бизнеса обойтись собственными средствами.
О преимуществах хостелов перед отелями говорит и то, что в западной Европе количество таких мини-отелей давно уже превысило цифру в 5000. В нашей стране хостелов пока что не так уж и много, но данная сфера стремительно развивается, и можно уверенно говорить о том, что через несколько лет рынок насытится. На сегодняшний день ниша практически свободна, а значит, рентабельность хостелов довольно высока. Сегодня открыть хостел с нуля – от идеи до ее воплощения – не так уж трудно и дорого. Так что необходимо торопиться, пока данная сфера еще относительно свободна.
Как мы уже говорили, строительство небольшой гостиницы не так рискованно, как строительство полноценного отеля. В случае с хостелом можно обойтись без банковского займа.
Строительство среднего хостела обойдется примерно в 300000 долларов. При этом рентабельность такого хостела доходит до ста процентов. Срок окупаемости хостела во многом зависит региона нахождения и места расположения отеля. При наименее благоприятном сценарии – когда наплыв туристов сезонен и наблюдается лишь в два летних месяца – окупаемость небольшого хостела может составлять около десяти лет.
Для того, чтобы хостел "заработал" и начал приносить реальные деньги, его необходимо раскрутить. Для раскрутки хостела можно использовать следующие направления:
- Работа с партнерами. К партнерам можно отнести и турфирмы, рекомендующие своим клиентам поселиться именно в конкретном хостеле.
- Работа с корпоративными клиентами, которые могут отдыхать не только коллективом своих сотрудников, но и помогуть в привлечении других организаций.
- Работа с постоянными клиентами, являющимися лучшей рекламой, работающей по принципу "сарафанного радио".
- Не стоит скупиться на рекламу на этапе становления бизнеса.
Если такой этап, как раскрутка пугает, но открыть свой мини-отель все-таки хочется, можно просто-напросто купить готовый хостел. В зависимости от расположения хостела, его размеров, а также возраста и конструктивных особенностей здания, стоимость уже готового хостела может колебаться в пределах от 400 тысяч долларов.