Открыть автосервис: варианты решения задачи

Информация
Открыть автосервис: варианты решения задачи

02.07.2012

Времена, когда автомобиль считался исключительно роскошью, уже давно иначе как историей и не называются. Автомобиль сегодня есть в каждой третьей семье, и бизнес, хоть как-то связанный с автоделом, просто не может быть убыточным. Если вы решили открыть автосервис, варианты решения этой задачи существуют разные.

Можно арендовать несколько боксов, можно приспособить под ведение бизнеса собственный или арендованный гараж. Но одно условие остается неизменным – вам необходимо хотя бы немного разбираться в автоделе. Если вы считаете, что должность директора или администратора автосервиса не требует наличия специфических знаний, вы ошибаетесь.

Как преуспеть в автосервисе

Для ответа на вопрос о том, как преуспеть в а автосервисе, необходимо вновь вернуться к теме о том, как открыть автосервис. Варианты решения задачи содержат обязательное условие – любовь к машинам. Именно это и является первым условием.

Для того, чтобы открыть бизнес с нуля нужно заранее распланировать затраты на оборудование и аренду помещений. Дело в том, что автосервис – наука довольно тонкая, и без того или иного оборудования предоставлять по-настоящему качественную услугу практически невозможно. Составить план расходов нужно именно для того, чтобы не прогадать и в итоге не остаться вообще без автосервиса.

Не стоит беспокоиться о конкуренции. автомобилей, как мы уже говорили, в стране хватает, и ломаются они довольно часто. Главным требованием к расположению сервиса является его легкодоступность для клиентов. Если есть желание развивать бизнес, то при выборе места можно заранее продумывать возможность открытия недалеко от автосервиса магазина автозапчастей, кафе и автомойки – эти объекты будут не только играть роль дополнительного источника дохода, но и будут служить дополнительным "манком" для автолюбителей.

 

Основные нюансы бизнеса на ремонте авто

 

Наиболее распространенная схема организации авторемонтного бизнеса разбита на три этапа:

1. Прием машины в работу, обсуждение с клиентом деталей и особенностей работы, оформление необходимых документов.

2. Передача автомобиля в ремонтную зону, где квалифицированный механик выполняет основную работу, связанную с ремонтом.

3. Контроль ремонта и возврат автомобиля владельцу.

При работе с запчастями необходимо заранее просчитывать возможную потребность в тех или иных деталях. Любой опытный автомеханик подскажет, на какие детали в какое время года наибольший спрос. В качестве примера можно привести масляные фильтры, которые большинством автолюбителей заменяются в начале весны и в конце осени.

Рассчитываться с персоналом можно по разным схемам, однако наиболее распространенной является схема, при которой фиксированный оклад механика составляет небольшую сумму – примерно 200 долларов. При этом мастер получает около 50% от стоимости выполненной им работы.

Если позволяют средства, можно не создавать автосервис с нуля, а купить уже готовый бизнес. Для этого не придется бегать по всему городу, ища, где купить уже функционирующие СТО и шиномонтаж. Достаточно обратить внимание на биржи по продаже готового бизнеса. В силу распространенности автосервисов вероятность того, что такой бизнес продается где-то в вашем городе, достаточно велика.

При покупке автосервиса необходимо особо контролировать такие вопросы, как аренда помещения и договоры поставки автозапчастей. Также в таком тонком деле, как автосервис, можно попросить старого владельца об оказании консультаций в течение двух-трех месяцев. И обязательно настаивайте на том, чтобы персонал оставался прежним. Многие автовладельцы обращаются в один и тот же автосервис только потому, что там работает зарекомендовавший себя с положительной стороны мастер.



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга