Осенние бизнес идеи: заработок на школьниках.

Информация
Осенние бизнес идеи: заработок на школьниках.

30.08.2012

Первое сентября - это не только начало нового учебного года, но и возможность хорошо заработать на тех видах бизнеса, которые прямо или косвенно удовлетворяют возникший сезонный спрос у школьников и их родителей. Практически во всем, что касается осени, бизнес идеи 2012 года копируют своих предшественников, правда с некоторыми особенностями. Изменения связаны в первую очередь с такими общемировыми трендами, как экологическая продукция для детей и новые технологические изобретения, облегчающие жизнь школьникам.

Ранее мы уже писали о летних бизнес идеях, а теперь пришла пора обратить внимание на следующий сезон. Конец лета и начало осени — период, когда производители и продавцы товаров для детей реализуют до половины свой продукции Подготовка к очередному учебному году — затратное для родителей мероприятие. И горячий сезон для предпринимателей, чей бизнес связан с детскими товарами. В первой половине августа оборот сети «Детский мир» увеличился на 43%. Большинство родителей откладывают все школьные покупки на август — по сравнению с июлем продажи товаров для школы выросли на 257%. Forbes в рамках фотопроекта "Всюду бизнес" выяснил, сколько и на чем зарабатывают торговцы перед 1 сентября.

Бизнес на канцтоварах.

По статистике компании «Новый книжный - Буквоед», 30% годового товарооборота канцтоваров приходится на август-сентябрь, однако прибыль не растет пропорционально из-за специальных ценовых предложений. Клей на основе глюкозы, мелки на пчелином воске, фломастеры с безопасными чернилами – с каждым годом, по данным сети «Детский мир», растет спрос на экопродукцию, а также продукцию для левшей.

 

Цветочный бизнес.

По словам исполнительного директора салона Flowers Fusion Людмилы Амельхиной, 31 августа и 1 сентября доход флористических салонов увеличивается в среднем в 3 раза. 70% всех покупок составляют небольшие букеты до 2500 рублей. Растут продажи горшочных растений. «До кризиса выручка увеличивалась в 4 раза: многие родители могли позволить себе цветы достойного качества. Но в 2010 году салоны понесли убытки: заказали больше цветов, чем смогли продать», - вспоминает Людмила.

Бизнес на продаже электронных гаджетов.

Для торговцев бытовой техники и электроники сентябрьский сезон продаж второй по активности после предновогоднего периода, подтверждают в сети «М.Видео». Выручка от продаж самых популярных товарных групп (ультрабуков, планшетов, смартфонов) растет на 50-75%. В «М.Видео» отмечают, что перед 1 сентября покупатели активнее пользуются кредитными программами.

Продажа школьной формы.

Пик продаж школьной формы приходится на август. В компании De Salitto, произодящей детскую одежду, отмечают, что прибыль за этот период увеличивается в 1,5-2 раза. В этом году наибольшим спросом пользуются классические черные и темно-серые костюмы для мальчиков, девочки выбирают модели сложных фасонов, а в цветовой гамме предпочитают синий цвет.

Бизнес на учебниках.

«В августе-сентябре мы реализуем 40-50% годовой продукции», - говорит Александр Кондаков, президент ОАО «Издательство «Просвещение», выпускающего учебную литературу. Да и книжные магазины неплохо зарабатывают на подготовке к школе.  По словам генерального директора объединенной розничной сети «Новый книжный - Буквоед» Михаила Иванцова, 80% всех продаж учебных изданий приходится на август-сентябрь. Правда, поскольку сегодня обучение школьников идет не по единой программе, как это было раньше, отследить, какие именно учебники нужны школам в конкретном регионе, а значит, какие именно позиции будут пользоваться спросом, очень сложно. По завершении «школьной кампании» остается много учебной литературы, которую приходится утилизировать.

Портфельный бизнес.

В компании Gekonbag, летом выручка от продажи школьных ранцев увеличивается в 2 раза. Портфели ходовых моделей и расцветок заканчиваются уже в июле. Предугадать же, какие ранцы станут наиболее популярными, практически невозможно: каждый год вкусы у детей меняются. Сегодня среди любимых персонажей школьников – феи Winx, человек-паук, «Мстители», «Трансформеры». Кстати, психологи считают, изображения любимых героев не мешают учебе и даже наоборот, стимулируют посещать занятия.

Продажа детской обуви

Пик продаж обуви приходится на две последние недели августа – покупательский спрос увеличивается вдвое (нога за лето растет, так что закупать обувь заранее многие родители не рискуют). Больше всего покупают классические школьные модели, туфли, резиновые сапоги, кроссовки для занятий физкультурой, отмечают в интернет-магазине Wildberries. По их статистике, также растут продажи – хотя и вдвое медленней - осенней и зимней обуви: сапог и даже валенок.

Мебель для детей.

Высокий сезон продаж на рынке детской мебели стандартно длится с июля до конца октября. По данным интернет-магазина Top-mebeli.ru, на 50% увеличиваются продажи не только школьных парт, но и кроватей, шкафов, тумбочек – всего, что понадобится для детской.



Лидия Хазова

http://forbes.ru

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга