Сыроедение как перспективный бизнес

Информация
Сыроедение как перспективный бизнес

16.02.2010
Кризис не время, чтобы класть зубы на полку. В последний год теории здорового питания активно вербуют сторонников. Одна из них - сыроедение - стала основой для бизнеса.
 
Сыроедение - система, при которой человек употребляет в пищу только необработанные сырые продукты и только растительного происхождения, - воспринимается как экстремальная только в России. В развитых странах сыроедение давно уже не только модная диета, но и объект для инвестиций: работают специализированные рестораны для сыроедов, опубликованы сотни книг с рецептами.
 
В Петербурге сейчас насчитывается около 5 тыс. сыроедов. Все они ищут для себя качественные недорогие продукты, поэтому Владимир Маланин и решил открыть специализированный магазин для сыроедов "Дар Эдема". Помимо фруктов и овощей здесь продают злаки для проращивания, сырые орехи и сухофрукты. Впрочем, магазином его можно назвать пока условно: "Дар Эдема" арендует часть обычного продуктового на Петроградской стороне.

Как говорит Владимир Маланин, его основной целью была не прибыль, а популяризация сыроедения посредством реализации максимально качественных продуктов по минимально возможным ценам: "Если я нахожу продукт дешевле, я снижаю цену. Это не прагматичный подход, но я стремлюсь лишь к окупаемости". В итоге пока бизнес убыточен, но предприниматель видит перспективы: число сыроедов в городе быстро растет.

Несмотря на убытки, сейчас "Дар Эдема" приступил к доставке продуктов на дом и собирается открыть небольшие магазинчики во всех районах города. В столице сыроеды-предприниматели пошли в другие сегменты - интернет-торговлю и общепит.

Одним из наиболее крупных стал проект "И-мне" (интернет-магазин настоящей еды). Основатели проекта также говорят о том, что не рассчитывали на высокую рентабельность магазина для сыроедов, создавая его. Однако в итоге он оказался довольно успешным. "Здоровое питание сейчас не просто модная, но и необходимая вещь, и это лишь отчасти связано с сыроедением, - говорит Надежда Семенова, учредитель магазина "И-мне". - Основной тренд, который идет с Запада, - люди хотят понимать происхождение продуктов и готовы платить все больше за биопродукты, чтобы питание было не только вкусным, но и полезным".

Летом 2009 года "И-мне" ввел свое сыроедческое меню в московском кафе "Море внутри". Посетителям предлагались ростки злаков, курага естественной сушки, моченый сладкий арахис и др. По словам Надежды Семеновой, меню пользовалось успехом, причем не только у сыроедов: "Я почувствовала сильный тренд и думаю, что он будет развиваться. Ведь обращаясь с новыми запросами к поставщикам, мы создаем спрос на здоровую еду". Теперь меню появится и в других ресторанах. Предпринимателям решивших открыть ресторанный бизнес с нуля есть над чем задуматься.

Таким же путем пошел другой столичный предприниматель - Валерий Коршунов, владелец кадрового агентства Next Top (подбирает в том числе и шеф-поваров). Он запустил новый проект - консультирование ресторанов - с целью ввести в их меню новые блюда из сырых продуктов. "Однажды я предложил свои услуги знакомому ресторатору, рассказал ему об энзимных продуктах и других полезностях, а он спросил, не дать ли мне денег на нормальную еду, - смеется Валерий Коршунов. - Но после дегустации у него была совсем другая реакция". Он уверен, сыроедение - перспективная идея для бизнеса.

Доходность можно посчитать на примере пшеницы: в рознице 1 кг продается за 110 рублей, что в 22 раза выше оптовой цены. Некоторые товары вообще не найти. Зеленую гречку можно купить только в Петербурге и Москве, сырых какао-бобов в России вообще нет. Доходит до того, что некоторые сыроеды покупают еду в аптеках, магазинах для садоводов и для животных.

Впрочем, эксперты в области общепита все еще скептичны. "Сыроедение - слишком здоровое направление для России, - считает Алексей Зимин, главный редактор "Афиша-еда". - Такие проекты могут быть даже коммерчески успешными, но это скорее локальная мода, которая вряд ли приобретет в ближайшее время тотальную популярность". А так как мода, как правило, изначально приходит в столицу, то открыть магазин для сыроедов в Киеве является довольно перспективной идеей для бизнеса.

Пока же инвестициями в такое направление готового бизнеса, как сыроедение в России занимаются только поклонники этой системы питания. "Конечно, по оборотам сыроедение никогда не сможет конкурировать с алкогольной промышленностью, - говорит Павел Себастьянович, руководитель киевского филиала "И-мне". - Но если инвестор думает глобально, то он выбирает те направления, которые набирают силу. Инвестировать в питание всегда было выгодным, а вкладывать в питание будущего - это уже "чувствовать тренд".
 
Последователи сыроедения практикуют эту систему питания для улучшения здоровья. Сыроедение сохраняет пищевую ценность потребляемых продуктов. Также, по мнению сыроедов, в пищевой цепочке человека не могла фигурировать приготовленная пища, мясо и молоко других животных.
 



Деловой Петербург

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга