Статья перенесена в архив. Текущие тренды ресторанного бизнеса.
Одно из наиболее перспективных направлений в малом бизнесе - это сегмент ресторанов, кофе и баров. Именно здесь легче всего внедрять и пробовать новые бизнес идеи. Читайте далее очередную подборку...
Идея, пригодная для заведений питания любого дизайна и концепции. В зале – можно даже у барной стойки – размещается несколько обычных (но красивых и основательных) стульчиков для младенцев (тех, что с пристегивающимися ремешками и собственной плоскостью «столика»). Попутно предлагается бесплатно воспользоваться слюнявчиками из ткани (кафе, разумеется, будет их сдавать в стирку после каждого использования) или из пластмассы.
Не лишним будет и устроить отдельный столик за ширмой – лучше всего расположить его рядом с умывальником, если таковой имеется в зале кафетерия – который будет ярко обозначен как «пеленальный» (эвфемизм, в наше время уже означающий: столик для перемены подгузника). Наконец, в ассортименте кафе десяток позиций посвящается сугубо малышовому питанию. Тут можно воспользоваться готовыми «баночками» и мелкодисперсными кашами известных производителей, а можно и наладить собственное производство разнообразных пюре и соков. Осталось мощно распиарить это свое преимущество по всем ближайшим кварталам – и повышенная посещаемость (при адекватных ценах) вам обеспечена.
Стартап на одного сотрудника с минимальными вложениями: арендуете самое маленькое помещение первого этажа посещаемой улицы – фасадной шириной буквально в «дверь плюс одно небольшое окно». Десять квадратных метров возле окна занимаете ровно одним столиком; всю остальную часть помещения может занять кухня и барная стойка. Затем бурно рекламируете в интернете и по ближайшим кварталам свое «романтическое кафе для двоих или для четверых с обязательным заказом столика (точнее, всего кафе) по телефону».
Отведите каждой паре/четверке посетителей ровно полчаса или час. И будьте уверены, что через месяц промежутков без посетителей у вас не будет. Со временем, можно открыть целую сеть таких заведений по всему мегаполису. Дарим вам заодно и название: «Микрокафе» (в слове присутствует выгодная ассоциация с современной «продвинутостью», которая сейчас неизменно связана с электронными микротехнологиями).
Хорошая клиентоориентированная бизнес идея для стартаперов: кафе-столовая, в ассортименте которой присутствует ровно одно сытное блюдо (лучше не самое обыденное – скажем, в сети L`Entrecôte de Paris можно купить только антрекот). Горячие и прохладительные напитки при этом могут быть разными. Кто выбранное вами блюдо точно не любит – зря не заходит. А кто заходит – вряд ли уйдет без покупки фирменного блюда: когда выбора категорически нет, а цена за имеющийся вариант более-менее адекватна, покупатель склонен взять «хоть что-нибудь».
При основании небольшого кафе приобретите по четыре комплекта мебели, стеновых панелей, линолеума, униформ сотрудников, элементов оформления. Сделайте стеновые панели и линолеум легкосъемными. А дальше – полностью меняйте стиль кафе со сменой времен года (логично комплекты оформления делать соответственными сезону: скажем, осенью рисунок на линолеуме и стеновых панелях может имитировать красно-желтые листья, а общий стержневой цвет быть оранжевым или охристым).
Разумеется, понадобится и небольшое складское помещение для тех неиспользующихся в данном сезоне комплектов. Осталось ярко распространить «в массах» информацию о том, что ваше кафе традиционно сменило имидж соответственно сезону – что явится для многих притягательным поводом заглянуть в него и оценить новизну. А спустя несколько лет работы кафе многие будут в него заходить и ради воспоминаний («помнишь, как мы здесь были, тоже осенью, три года назад?») – эти ностальгически нотки вряд ли возникнут, если кафе будет иметь один и тот же дизайн на протяжении нескольких лет.
Помимо дизайна, можно сезонно отчасти изменять ассортимент. Та же идея в максимальной, радикальной версии: кафе с двенадцатью комплектами оформления – для каждого месяца.
Как, представив большой ассортимент, активизировать покупки в высшем его ценовом сегменте? Очень просто: установить единую цену за единицу массы товара. Разумеется, перепад себестоимости товара (от самого дешевого к самому дорогому) не должен быть более, чем трехкратным, а среднюю стоимость нужно выставлять на уровне минимально выше себестоимости самого дорогого блюда. И дорогие блюда должны быть такими, которые «нуждаются» в дополнении любой более дешевой едой.
Например, при себестоимости 200 грамм спагетти в 5 гривен и 100 грамм мясного блюда в 9 гривен обычная демократическая столовая запросит, скажем, 8 и 16 гривен соответственно – и мяса многие не возьмут. А вы просите, допустим, 10 гривен за 100 грамм любой еды – и каждый посетитель при таких условиях однозначно берет 100 грамм мяса (на нем вы почти ничего не зарабатываете), но и макароны практически каждый человек тоже возьмет, мало кто решится есть мясо без гарнира. А на 200 граммах макарон вы уже получите не 8, а 20 гривен дохода. Если даже человек решит взять макарон по минимуму, 100 грамм – то все же вы на этом получите «10 минус 2,50 = 7,50 гривен» прибыли (против 3 гривен на «обычной системе»), еще и сэкономите 100 грамм макарон для следующего покупателя.
Лондонская Chin Chin Labs выглядит как обитель химика – с колбами, пробирками, диспенсерами, термостатами и охладителями; персонал ходит в «лабораторных» халатах. Но в сосудах этих в кафе, конечно, налиты и насыпаны не «злостные» едкие химикалии, а более простые молочные продукты и экстракты-наполнители. Из всего этого по собственному ингредиентному выбору посетителей и у них же на глазах мороженое эффектно производится.
Столик, на нем экран с веб-камерой и клавиатурой; все это имеет выход в интернет, но ровно в один сервис: скайп. И вот, посетитель за чашечкой кофе или в ожидании блюда вводит свой логин и пароль, звонит тем друзьям, которые в этот момент онлайн – и общается с ними буквально в интерактивном режиме (если у тех есть веб-камера, он их при этом хорошо видит на экране). Разумеется, тут стоит основать продумать звукоизолирующие ширмы между столиками. Тем, кто не онлайн, посетитель шлет оффлайновые чат-сообщения
Пока планшеты и ноутбуки, оборудованные веб-камерой, под рукой далеко не у всех. А потому это кафе имело бы повышенный спрос. Особенно разумно его открывать в аэропортах и на вокзалах, где выход в скайп явился бы эффективной заменой звонкам по мобильному («Мама, я прилетела, я уже в аэропорту прибытия!»). Разумеется, чашечка кофе в таком «скайп-кафе» вполне может стоить 3-5 долларов. Не лишним будет связаться с владельцами Skype и договориться о сотрудничестве: вам будет нелишней реклама на страницах данного сервиса, им – ваша реклама платных его составляющих (более того, вы можете в цену блюд заложить стоимость платных составляющих скайпа – и подключать к ним посетителей как бы «бесплатно», отправляя за них необходимые средства на счета Skype).