04.03.2013
БизРейтинг регулярно публикует статьи по тематике создания и развития бизнеса с нуля. Сегодня мы расскажем не столько о новых бизнес идеях, сколько об инструментах, необходимых для любого малого бизнеса...
Как открыть счет?
Работа в мире финансов немыслима без открытия счета в банке. Банковский счет необходим каждому, кто работает с деньгами или хотя бы просто решил их накопить. Конечно, в последнее время стали активно развиваться альтернативные способы взаиморасчетов – электронные деньги и много другое. Но по-прежнему юридическим лицам банковский счет просто необходим – без него невозможно осуществлять безналичные расчеты с покупателями или клиентами.
Открытию счета обязательно предшествует выбор банка. Какому банку отдать свое предпочтение – вопрос, решаемый каждым в индивидуальном порядке. Кому-то нужна разветвленная сеть банкоматов, кому-то важнее пустые офисы и качество обслуживания, а кто-то ищет высокий процент. Однако, несколько общих рекомендаций по выбору банка можно привести.
Выбирая банк, необходимо обратить внимание на его возраст, категорию надежности, страхование вкладов, а также на наличие лицензии Центрального банка. Также можно поинтересоваться процентными ставками по тем или иным программам, предлагаемым банком. Нелишним будет поинтересоваться комиссией банка за открытие или ведение счета – большинство банков уже отказались от взимания подобных платежей, однако некоторые до сих пор это дело практикуют.
Как открыть счет в банке физическому лицу
Для открытия счета человеку необходимо подать в приглянувшийся банк заявление на бланке банка. Заявление необходимо отдать уполномоченному работнику банка. Если заявление написано правильно, работник банка попросит заявителя предъявить паспорт гражданина или любой другой документ, удостоверяющий личность. После несложной процедуры сличения фотографии в паспорте с оригиналом, работник банка предложит заявителю заполнить карту с образцом подписи вкладчика. Образец подписи заверяется уполномоченным на это сотрудником банка.
После всех вышеописанных манипуляций заявителю, как правило, предлагают подписать стандартный банковский договор. Затем – внести на вновь открытый счет первый платеж. Иногда первый взнос не требуется. В любом случае банк не потребует большого первого взноса, так что особо волноваться об этом не стоит.
Как открыть счет юридическому лицу
Процедура выбора банка для ведения счета юридическим лицом несколько отличается. Наиболее важными критериями являются такие факторы, как удаленность офиса банка от офиса организации, а также удобство работы со счетом – формирование выписок, управление движением средств и т.д. Многие банки предлагают услугу онлайн-банкинга или предлагают скачать банк-клиент. Подобные сервисы невероятно упрощают работу со счетом, и наличие подобной услуги в банке будет дополнительным плюсом.
Для открытия счета необходимо подать в банк следующий пакет документов:
- учредительные документы юридического лица – оригиналы и копии, заверенные нотариусом либо работником банка. Копию Устава можно получить в налоговом органе, осуществлявшем регистрацию;
- документ, подтверждающий права руководителя, а также паспорт руководителя;
- заявление на открытие счета на банковском бланке – составляется в офисе банка.
В течение недели с момента открытия счета стоит позаботиться о том, что уведомительным письмом сообщить об этом важном событии пенсионному фонду, налоговой инспекции, а также фонд социального страхования. В уведомлении необходимо указать дату открытия счета, реквизиты организации и номер счета. В противном случае каждая из вышеуказанных организаций могут наложить на предпринимателя штраф. Скрыть факт открытия счета практически невозможно, так как банк также направляет во все эти организации уведомлении о том, что то или иное юридическое лицо открыло счет.
После того, как счет открыть нелишним будет позаботиться о составлении доверенности на человека, который будет отдавать в банк или забирать от него платежные документы. Также можно подать заявление на изготовление чековой книжки – это позволит легко обналичивать деньги со счета.