Нюансы клинингового бизнеса

Информация
Нюансы клинингового бизнеса

14.03.2013

 

В соответствии с требованиями современного рынка клининговых услуг для того чтобы открыть успешный клининговый бизнес недостаточно просто качественно выполнять свою работу. Сегодня клиент всегда ждет от вас чего-то большего и надеется на высокий уровень профессионализма, пунктуальность и умеренность ценовой политики. И за это заказчик  готов заплатить не только по счету, но также и своими рекомендациями, а это лучшая реклама, которая может быть.

Но ситуация может оказаться и противоположной. Если клиент, не будет удовлетворен качеством выполненной работы или сервиса, он может стать для вашего бизнеса мощной антирекламой. Ведь все люди, как правило, помнят негативные эмоции гораздо дольше, нежели позитивные. Именно поэтому для успешного развития бизнеса в сфере услуг жизненно важно, после себя оставлять не только идеальную чистоту, но и приятное впечатление. Для этого следует уделять внимание каждой мелочи, которая может сыграть в вашу пользу и вызывать у клиента только положительные ассоциации с именем вашей компании.

Это не требует слишком много усилий или времени. Достаточно после выполнения заказа просто перезвонить клиенту и поинтересоваться, доволен ли он качеством выполненной работы и тому подобное. Совсем не сложно составить список адресов и по праздникам рассылать поздравительные открытки. Ненакладно оставлять после себя небольшие сувениры или календарики с логотипом клининговой компании. От этого ваша фирма не обеднеет, но всегда будет напоминать о себе.   

Всегда старайтесь опережать на шаг не только своих конкурентов, но и клиентов. Для этого используйте свежие идеи для бизнеса, почерпнуть которые сегодня можно из различных источников.
 
Если вы провели уборку в помещении несколько месяцев тому назад, скорее всего оно уже снова загрязнилось. Перезвоните и уточните, нуждаются ли там в клининговых услугах. Возможно, клиент как раз собирался искать кого-нибудь для уборки или ваш телефон был утерян. Напомните о себе сами – не заставляйте клиентов искать ваш номер телефона или, что еще хуже, обращаться к вашим конкурентам.

Но не подумайте, что клининговый бизнес это простой и беспроигрышный способ получать солидную прибыль просто вытирая пыль и посылая клиентам открыточки. Как говорится, не все коту масленица. Наиболее распространенные жалобы представителей клинингового бизнеса в основном бывают двух видов. Первые связаны со стремлением заказчиков получить услуги высокого уровня по низкой стоимости, а вторые относятся к жесткой конкурентной борьбе в этом прибыльном бизнесе.

И это в полной мере отражает действительное положение вещей. На сегодняшний день существует немало людей, решивших построит свой бизнес с нуля на уборке помещений. Но, к счастью, мы живем не в Японии, Германии или Бельгии где везде царит идеальная чистота и рынок уже давно поделен и находится в руках крупных и именитых игроков. Наша страна просто рай земной для развития клинингового бизнеса. И для этого даже не стоит приводить какие-то аргументы. Все аргументы прекрасно видит каждый из нас, посещая общественные места или просто выходя на улицу, пусть даже это будет главная улица города.

Нас окружает колоссальное количество работы для огромной армии уборщиков. Просто необходимо уметь эту работу заполучить. По этой причине вот уже который год к ряду наблюдается стабильный рост рынка клинингового бизнеса. Постоянно появляются новые игроки, для большинства из которых это дебют в бизнесе. И как следствие они имеют довольно смутное представление о тонкостях и основных принципах управления этим бизнесом.Именно поэтому, располагая стартовым капиталом целесообразнее купить уже действующий и прибыльный клининговый бизнес.

О преимуществах подобного шага можно говорить довольно долго. Поэтому мы приведем только основные из них. Купить готовый бизнес, значит купить предприятие с четкой организацией всех бизнес процессов. Предприятие с большой клиентской базой и действующими на постоянной основе договорами. Приобретая действующее предприятие, вы получаете персонал с огромным опытом в этой сфере, известное и зарекомендовавшее себя имя. А самое главное у вас в руках окажется инструмент, исправно генерирующий денежные потоки. Таким образом, вы сможете оставить все начинающие клининговые компании далеко позади.

Новички, стремясь скорее выйти на рынок и завоевать клиентов,  зачастую предлагают цену намного ниже среднерыночной. Но работать в убыток на протяжении длительного времени не может позволить себе ни одна начинающая компания. За исключением компаний, которые располагают за спиной солидным капиталом.
Если в вашей компании работают квалифицированные сотрудники, которые предоставляют высококачественные услуги, используют в работе профессиональное дорогостоящее оборудование и расходные материала, то и цена подобных услуг должна быть соответствующей. И в этом нет ничего постыдного. Главное заранее определить сегмент, в котором вы будете работать. Найдите свою целевую группу и ориентируйтесь на ее потребности.

Клининговая компания может специализироватся на уборке жилых, офисных или производственных помещений, подземных паркингов, торговых или складских площадей, заведений ресторанного бизнеса, торгово-выставочных центров и прилегающих к ним территорий. В свою очередь регион также может влиять на требования рынка. Например, в столице довольно выгодно предоставлять услуги по уборке квартир и апартаментов иностранцев. На этом можно даже заработать хорошую репутацию и сделать бренд узнаваемым. Особенно гостями из Европы или Соединенных Штатов уборка своего жилья посторонними лицами воспринимается в порядке вещей и как само собой разумеющееся.
Да и в целом работа с частными клиентами всегда приносит  хорошую и стабильную прибыль. Кто из представителей крупного и среднего бизнеса, а также частных лиц имеющих избыток средств и недостаток времени будет собственноручно заниматься уборкой своего жилья? Они предпочитают платить за полный спектр качественных и дорогостоящих услуг. Но компания должна иметь доброе имя или хорошие рекомендации.

Но все же на первых порах довольно сложно зарабатывать и развивать бизнес, ориентируясь только на частных клиентов. В первую очередь необходимо стремиться заключить контракты с несколькими коммерческими фирмами. Этого будет более чем достаточно для начала и гарантированно принесет вам стабильный и высокий доход. Для привлечения новых клиентов не стоит недооценивать возможностей адресной рассылки. Не отчаивайтесь и попробуйте изменить подход, если маркетинговая кампания в первый раз не принесла ожидаемых результатов. Прощупывайте рынок, со временем вы поймете потенциальных клиентов и подберете к ним ключик.

Учтите, что большинство крупных компаний абсолютно не реагируют на спам рекламу, поэтому попытайтесь выйти на контакт с администратором или секретарем организации, то есть, лицом, ответственным за чистоту помещений. Вполне нормально если они сразу не захотят заключать с вами контракт, так как вы являетесь новым и незнакомым поставщиком клининговых услуг. Предоставьте им подробное коммерческое предложение, и если оно будет более выгодным и презентабельным чем у конкурентов, считайте, что новый клиент уже в ваших руках.

 



Марина Онищук
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга