Вот уже, который год к ряду спрос на краткосрочные образовательные курсы непрерывно растет. Это самый удобный и экономный способ для того чтобы быстро получить все умения и навыки необходимые для дальнейшего карьерного роста или развития личности. Поэтому не удивительно, что бизнес в сфере образования привлекает все больше инвестиций и служит основой для возникновения не одной успешной идеи для бизнеса. Быстрая окупаемость и рентабельность в пределах 30% являются отличным стимулирующим фактором для многих инвесторов.
Средний учебный центр способен генерировать ежемесячный доход в пределах десяти-пятнадцати тысяч долларов. Конечно, если речь идет о областном центре или крупном городе с населением от нескольких сот тысяч человек и больше. Как правило, средняя стоимость обучения оставляет от 100 до 200 долларов в месяц, продолжительность же всего курса редко когда превышает пять-шесть месяцев. Наладить работу учебного центра можно менее чем за год при наличии пятнадцати тысяч долларов вложений на старте.
Не следует забывать о том, что любая образовательная деятельность обязательно лицензируется. Правильно подобранный персонал, то есть, преподавательский состав, позволит не только избежать проблем с контролирующими органами в будущем, но также будет и залогом успеха вашего учебного центра. Кроме высококвалифицированных преподавателей, студентов можно также привлечь с помощью введения новых образовательных программ, которыми, к примеру, могут быть эксклюзивные курсы для менеджеров, рекламщиков и маркетологов, современные курсы изучения иностранных языков и тому подобное, разработанные ведущими специалистами и опытными преподавателями вашего центра.
Вы можете существенно сэкономить на аренде помещения и оборудовании, если имеете возможность арендовать уже готовые и оборудованные классные комнаты в одном из вузов своего города (не на постоянной основе, разумеется, а только на необходимое время, скажем только вечером) или открыть учебный центр при предприятии в качестве дополнительного подразделения.
Но для начала необходимо придумать и разработать свою оригинальную концепцию учебного центра, которая позволит ему выгодно отличаться от конкурентов. Существует множество различных вариантов создания и форматов учебного центра. Основным является образовательное заведение с набором стандартных и широко востребованных курсов профессиональной подготовки бухгалтеров, секретарей-референтов, дизайнеров, курсы компьютерной верстке и тому подобное. Недостатком является высокий уровень конкуренции ввиду распространенности подобных курсов.
Уровнем выше находится авторизованный учебный центр, который может специализироваться на обучении работе с программами Photoshop, 1С, Oracle, Microsoft и тому подобное. Также высоко ценится углубленное изучение (часто в виде индивидуальных занятий) всего одного или двух определенных, но оригинальных и действительно эксклюзивных курсов, которыми могут быть фэн-шуй, флористика, икебана, оригами или даже подготовка женщин-охранников и так далее.
Комплектовать штат учебного центра следует из расчета один преподаватель на один курс и нескольких консультантов, которые будут проводить тестирование и определять профессиональные склонности учащихся и сотрудников центра. Заработная плата секретаря, бухгалтера и консультантов должна соответствовать уровню зарплат в вашем городе. А вот работу преподавателей вы будете оплачивать, что зависит от уровня преподавателя, но, как правило, не бывает меньше чем четыре-пять долларов в час.
Чтобы организовать учебный центр в своем городе, который в состоянии принять и удобно разместить до двух сотен студентов в утреннюю, дневную и вечернюю смену вам понадобится помещение общей площадью около 150 - 200 квадратных метров. Это помещение помимо санузла и преподавательской должно включать две-три классных комнаты и при необходимости один компьютерный класс.
Необходимый комплект оборудования должен по минимуму состоять из проектора, десятка или дюжины компьютеров (все зависит от направленности и масштабов заведения), мебель (столы, стулья, шкаф и тому подобное), учебная литература и пособия, офисная техника (ксерокс, факс). Что в сумме обойдется вам в 6-8 тысяч долларов. Но можно сэкономить и взять подержанное оборудование. Хотя, как говорят, скупой платит дважды.
С целью привлечения новых студентов следует использовать возможности рекламы в печатных изданиях, а также расклейке объявлений на остановках и других местах с высоким трафиком. Как показывает практика, для того чтобы реклама была эффективной на нее следует выделять около 10% от оборота каждый месяц. Но не следует даже пытаться создать прибыльный бизнес в сфере образования, если он по тем или иным причинам не может обслуживать более сотни учеников в месяц, иначе предприятие не сможет обеспечить требуемые финансовые показатели и попросту будет нерентабельным.