Создать успешный бизнес на мыле из натуральных продуктов, например, липы и масла какао - сегодня полная реальность. Стоимость такой продукции от 26 гривен за 100 грамм. Поклонников с каждым годом становится все больше.
Изобретательные предприниматели открыв свой небольшой мыльный бизнес уже сейчас зарабатывают на эксклюзивном мыле неплохие деньги. От 2,5 до 7 тысяч долларов ежемесячно. Сегодня в Украине работает одно предприятие по производству эксклюзивной мыла. "Этот бизнес с нуля сегодня очень выгоден, потому что люди гонятся за экологически чистыми продуктами", - рассказала UBR Виктория Карплюк, бренд-менеджер компании по производству мыла.
Для тех кто еще не знает как заработать на мыле мы приводим пример основанный на реальном опыте. Основатели мыльной лавки начинали бизнес изготовляя продукт собственноручно и продавая его через Интернет. Уже через 5 лет предприниматели имеют свой завод, мыловаров и сеть франчайзинговых магазинов мыла по Украине. Говорят, для того чтобы начать бизнес, достаточно научиться делать мыло собственноручно. Новичку сегодня конечно будет сложнее раскрутиться с нуля.
Технология приготовления достаточно проста: на терке измельчаем основы для мыла и ставим на огонь в эмалированную посуду, заливаем на 5 кусков основ 1 стакан оливкового масла и столовую ложку крема. Не доводя до кипения, помешивает и добавляем желаемые наполнители. Получив однородную массу, переливаем ее в емкости. Через 20 минут смесь застынет, а использовать ее можно уже через 36 часов. Рецепты для производства можно найти в Интернете. Компоненты можно приобрести в аптеках. Впрочем, каждый специалист имеет свои секреты. "Основой для нашего мыла служит глицерин и масло. В основном масло миндальное, еще добавляем виноградные косточки", - делится секретом Татьяна Гавриленко, продавец консультант.
Затем для того чтобы зарабатывать реальные деньги в Интернет следует создать собственный сайт. Это потянет в среднем на 3 тысячи гривен. Ориентироваться стоит на потребителей среднего и выше среднего достатка. Для большей прибыли придется тратиться на аренду площади в престижных торговых центрах - 200-250 долларов за квадратный метр, и на логистику.
Для того чтобы раскрутить мыльный бизнес специалисты советуют не жалеть средств на аренду торговой площади. Чем престижнее магазин, тем больше прибыли, говорят они. В регионах создать бизнес на мыловарении выгоднее там аренда составляет всего 100-120 гривен за квадратный метр, а спрос на мыло не меньше.
Мыловары зарабатывают еще и на франшизе. "У нас франшиза магазина мыла стоит 25 тысяч гривен. Туда входит полностью весь комплект товара, полиграфия, резаки" – объясняет Краплюк.
Окупиться собственное дело уже через год. Игроки рынка радуются - спрос на эксклюзивное мыло с каждым годом растет минимум на 40 процентов.
Не так давно подробнейшее описание процесса мыловарения было найдено : на шумерских глиняных табличках, датируемых 2500 годом до н.э. Способ основывался на смеси из древесной золы и воды, которую кипятили и растапливали в ней жир, получая мыльный раствор. Однако этот раствор не имел определенного названия, свидетельств его применения не сохранилось и то, что принято считать мылом, из него не производилось.
Египетские археологи после раскопок в дельте Нила пришли к выводу, что производство мыла было налажено по меньшей мере 6000 лет назад. В некоторых египетских папирусах содержатся рецепты, согласно которым для получения мыла животные или растительные жиры следовало нагревать вместе с щелочными солями, в достатке имеющимися на берегах одного из озер.
Хотя мыло уже было изобретено, многие народы античного мира еще долго продолжали пользоваться щелоком, бобовой мукой, клеем, пемзой, ячменной закваской и глиной. Например, историкам известно, что скифские женщины делали моющий порошок из древесины кипариса и кедра, затем смешивали его с водой и ладаном. Полученной нежной мазью, имевшей тонкий аромат, они натирали все тело. Затем удаляли раствор скребками, и кожа становилась чистой и гладкой.
Даже знаменитый арабский врач Ибн Сина, живший уже в XI в., советовал пользоваться мылом только для обмывания прокаженных. Здоровым же людям он предлагал глину. Еще долго потом (вплоть до XIII в.) мыло стало в одном ряду с медицинскими средствами и лекарствами.
Не была чистота в чести и в средние века. Мылом пользовались только представители первых двух сословий - дворяне и священники, да и то не все поголовно. Правда, необходимо заметить, что жители средневековой Европы прозябали в грязи вовсе не потому, что мыло было недоступно. Просто особое внимание к собственной грешной плоти считалось крамольным с точки зрения свирепствовавшей инквизиции.
Окончательно моду на чистоту привили средневековой Европе рыцари, побывавшие во время крестовых походов в арабских странах. Иногда мыло служило подарком. Крестоносцы в Х11 в., привозили знаменитые мыльные шарики из Дамаска и приносили в дар своим возлюбленным.
Вероятно, арабы в VII в. н.э. узнали способ обработки мыльного раствора гашеной известью и таким образом стали изготавливать твердое мыло. От арабов искусство мыловарения проникло в Испанию. Здесь научились делать твердое красивое мыло из оливкового масла и золы морских растений. Повсюду на Средиземноморье, где выращивали масличные растения, стало процветать мыловарение. Центрами были Аликанте, Карфаген, Севилья, Савона, Венеция, Генуя, а с XVI века также Марсель. С этого времени мыло начало все более широко применяться в качестве моющего средства.
Известно, что в XV и XVI вв. рыцари и купцы привозили пахнущие шарики из Венеции. На них были вытиснены лилии, еловые шишки, полумесяцы - первые, если можно так сказать, торговые знаки.
С XIII в. начинается расцвет мыловарения во Франции и Англии. Отношение к этому ремеслу было самое серьезное. В 1399 г. в Англии король Генрих IV основал орден, особой привилегией которого считалось: мытье в бане с мылом. В этой стране долгое время под страхом смерти члену гильдии мыловаров запрещалось ночевать под одной крышей с мастерами других ремесел - дабы не выдать тайну. Тем не менее, со временем именно Франция и Англия стали основными законодателями моды на эксклюзивные виды мыла.
Сегодня эксклюзивное мыло с "туманного Альбиона" успешно продается во всем мире. В Украине бизнес мыловаров развит слабо и мыла ручной работы на рынке лишь 30% от всего продукта. 25% - импорт. Поэтому идея для бизнеса с нуля лежит на поверхности и с легкостью может превратиться в прибыльный источник дохода.