Продажа автотоваров и запчастей является надежной основой для реализации бизнес идеи и дает ей все шансы стать успешной. Чего только стоит ажиотаж, поднявшийся вокруг франшизы сети шинных центров Vianor или интернет-магазина автозапчастей Новатон.
Читайте: Интервью с франчайзером Новатон
Рынок автотоваров Украины оставляет простор для маневра начинающим предпринимателям. Они могут пойти проверенным путем и купить франшизу уже зарекомендовавшей себя компании. Либо же могут попытать счастья в свободном плавании и создать свой бизнес с нуля.
В последнее время можно заметить стремительный рост сегмента интернет-торговли автотоварами. Это вполне прогнозируемое явление и связано оно с общей тенденцией перехода ритейла в интрнет.
При минимальных затратах в сети можно открыть как представительство оффлайн магазина, так и независимый интернет бизнес. Одним из главных недостатков продажи автозапчастей через Интернет является большой вес некоторых из них, что может вызывать некоторые трудности с доставкой.
Помимо габаритных и тяжелых деталей в ассортимент интернет-магазина автотоваров может входить: автокосметика и различные аксессуары, автохимия и масла, шины, диски и запчасти.
Но большой ассортимент и привлекательный дизайн сайта не самое главное. На первом этапе этого не достаточно для привлечения стабильного потока клиентов. Одним из довольно важных аспектов является раскрутка магазина в сети.
Деловая репутация в сети превыше всего. Это правило, которым следует руководствоваться в своей повседневной работе, при обработке каждого без исключения заказа. Испортить ее очень легко, а восстановить очень сложно.
Даже один недовольный клиент может создать массу проблем для компании, в сети оставляя негативные отзывы. Убытки от подобной «деятельности» трудно подсчитать.
На продвижение своих товаров в сети потребуется систематически выделять определенный бюджет. И одной только сео оптимизацией сайта не обойтись. Одной из главных составляющих является закупка ссылок.
К примеру, если нужно увеличить трафик на главную страницу, вы закупаете ссылки на нее, используя в запросе общие фразы: «интернет-магазин автозапчастей», «продажа автотоваров» и т.д.
Отдельное внимание нужно уделить доставке товара. Идеально если территориально склад магазина находиться поблизости или в пределах крупного города. Удобная транспортная развязка решает много проблем:
На первом этапе одной из главных проблем будет наработка клиентской базы. Создавать свою собственными силами – долго. Покупать у конкурентов – дорого. Работа над созданием собственной базы в любом случае со временем оправдает все затраченные усилия и средства.
Если есть возможность и позволяют средства, можно купить готовую базу. Хотя ее качество, мягко говоря, может быть далеко не идеальным. Да и спам рассылка уже не приносит должного эффекта. Но, тем не менее, нельзя игнорировать такую возможность.