Итоговый рейтинг ведущих бизнес-брокеров за 2009 год. Часть 1.

Информация
Итоговый рейтинг ведущих бизнес-брокеров за 2009 год. Часть 1.

30.12.2009

БизРейтингподготовил итоговый рейтинг компаний, с помощью которых сегодня можно купить или продать готовый бизнес в Украине. Ниже мы приводим первую часть обзора…

Как и было обещано ранее, в нашем декабрьском обзоре бизнес брокеров,  мы провели обширное исследование  более чем 35 компаний, о которых можно найти упоминание в сети Интернет. Основная цель нашего анализа – это предоставить полноценную информацию о рынке готового бизнеса по итогам уходящего 2009 года.

Мы осознаем, что некоторые из участников нашего рейтинга могут посчитать его субъективным. Однако следует понимать, что акцент ставится не на результаты рейтинга, а на внесение ясности в голову покупателя или продавца бизнеса. Мы надеемся, что данная статья, как и другие обзоры нашей рубрики «Куплю бизнес: тест-драйв брокеров» помогут всем заинтересованным читателям определиться с выбором достойного специалиста.
 
Как составлялся обзор.

Когда BizRating начинал собирать информацию о рынке готового бизнеса в Украине, нам уже было известно достаточно большое количество серьезных компаний. Начальной целью было проанализировать крупнейшие компании и создать ТОП-10, но потом мы поняли, что данный рынок слишком сегментирован. Поэтому было принято решение увеличивать количество участников рейтинга. Сегодня можно выделить 4 основные группы, к которым можно причислить те или иные сайты. У каждой группы есть свои сильные стороны, своя специализация и свои недостатки. Попробуем их описать по порядку:

 

1.       Бизнес-брокеры.  К данной группе себя причисляют все те компании, которые декларируют оказание полного комплекса услуг продавцам и покупателям готового бизнеса. Как правило, эти услуги включают в себя: оценку бизнеса, проверку бизнеса, предпродажную подготовку, проведение рекламной компании, активный поиск покупателя, работа с иностранными инвесторами, организация и проведение переговоров о продаже, юридическое сопровождение сделки.

 Преимущества: опыт проведения сделок, наработанная база инвесторов и покупателей, комплексный подход к продаже бизнеса.

Недостатки: предоплата, требование эксклюзивности, могут не взяться за продажу вашего объекта.

 

2.       Доски объявлений. Как правило, представляют собой интернет-сайты, на которых каждый желающий может разместить (за деньги или бесплатно) собственное объявление о продаже. Доски бывают узко-тематическими, с объявлениями только по какой-то одной тематике – например, готовый бизнес и инвестиции. А бывают и широкопрофильными, в несколько десятков рубрик – от продажи недвижимости и бизнеса – до промтоваров и секонд-хенда. Естественно, что посещаемость на таких сайтах отличается от тематических досок в большую сторону на порядок. Но с другой стороны, покупатели на серьезный бизнес предпочитают просматривать несколько проверенных узко-тематических сайтов, а не перелопачивать весь информационный мусор в сети.

 Преимущества: высокая посещаемость, легкость и простота проведения рекламной компании, экономичность.

Недостатки: уйма непроверенной информации на досках вызывает у покупателей чувство несерьезности, большие временные затраты, сайт не дает никакой гарантии, высокие риски обмана, дополнительные затраты на юристов.

 

3.       Юридические и консалтинговые агентства. Как правило, такие компании в первую очередь делают акцент на оказании какой-то части услуг. Например, юридические компании готовы оказать полное юридическое сопровождение сделки купли-продажи, но только после того, как к ним приведут сразу покупателя и продавца. Консалтинговые же компании вам проведут отличную предпродажную подготовку, но не способны найти покупателя на ваш бизнес.

 Преимущества: качественное юридическое сопровождение, профессиональная оценка бизнеса, хороший аудит, низкие риски.

Недостатки: узкая специализация на каком-то одном этапе продажи бизнеса, предоплата, низкая эффективность в сфере поиска покупателей.

 

4.       Любительские сайты. В данную категорию попадают сайты, которые по своему качеству и профессионализму нельзя отнести к первым трем. Как правило, проекты в этой категории создаются одиночками, с целью заработка на самом сайте. Например, путем продажи  рекламных мест на сайте (ссылок или контекстной рекламы). Долго не живут. Со временем или переходят во вторую группу, или умирают.

 Преимущества:размещение на сайте вам лично ничего не будет стоить.

Недостатки: низкая эффективность, впустую потраченное время.

 

Охват рынка готового бизнеса

 Вполне естественно, что рынок не стоит на месте. Наши специалисты регулярно сталкивались с новыми сайтами, которые до этого в рейтинге не были представлены.   Мы решили исправить эту ситуацию и провели обширный поиск в сети Интернет с помощью двух основных поисковых систем, на которые приходится 95% всех запросов украинцев. С помощью Google и Yandex проводился поиск компаний по следующим ключевым словам:

·         Продажа бизнеса

·         Готовый бизнес

·         Продам бизнес/продать бизнес

·         Куплю бизнес/купить бизнес

 

 

Просматривались сайты на глубину в 2 страницы поиска, то есть от первой до сороковой позиции по каждому из ключевых слов в каждой из поисковых систем. Искать глубже практически не смысла, поскольку согласно статистике на первые 10 мест в поисковой выдаче приходится 90% переходов на сайты. К концу анализа мы поняли, что очень многие участники нашего исследования явно не дотягивают до уровня «ТОП».

Для оценки использовали метод взвешенных коэффициентов. Каждую  компанию рассматривали по пяти важнейшим для клиента параметрам:

1.      узнаваемость в сети (насколько легко можно найти сайт по самым популярным ключевым словам);

2.      посещаемость сайта (количество уникальных посетителей в сутки и динамика посещений);

3.      количество «живых» заявок от клиентов (в качестве «живой» заявки принимались заявки не старше 100 дней);

4.      отношение к клиенту и открытость (насколько легко можно найти компанию оффлайн, оперативность отклика менеджера на заявку);

5.      профессионализм  и опыт работы.

После выводилась общая оценка с учетом того, что каждый параметр имеет различную ценность для клиента. Степень важности критериев мы определяли на основе собственного исследования, опыта наших специалистов и мнений клиентов. В результате у нас получился рейтинг с точки зрения клиента.

 

 

Результаты самого рейтинга, а также продолжение нашего обзора читайте на сайте https://bizrating.com.ua в следующей статье через несколько дней… Уже в Новом 2010 году!

                                                    С наступающими Вас праздниками!



Валерий Чкалов
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга