Итоговый рейтинг бизнес брокеров за 2009 год. Часть 3.

Информация
Итоговый рейтинг бизнес брокеров за 2009 год. Часть 3.

06.01.2010
БизРейтинг завершает свой итоговый обзор компаний, предоставляющих брокерские услуги купли - продажи готового бизнеса. В данной статье речь пойдет о досках объявлений, юридических фирмах и просто любителях...
 
Во второй части итогового обзора была полностью рассмотрена группа компаний, которые позиционируют себя как бизнес-брокеров. Осталось рассмотреть группу «Доски объявлений», группу «Юридические и консалтинговые агентства» и участников, относящихся к группе любительских сайтов.

 

Доски объявлений о продаже бизнеса.

 

Как уже упоминалось ранее, доски бывают двух видов: узкотематические или широкого профиля. Посещаемость на первых, как правило, ниже, чем на вторых. Стоимость размещения собственного рекламного объявления зависит от нескольких факторов. Доски широкого профиля позволяют размещать заявки бесплатно, однако вероятность того, что их увидит ваша целевая группа покупателей – очень невелика. Более эффективные доски объявлений берут деньги, гарантируя при этом определенное количество просмотров вашей заявки в течении оговоренного временного периода реальными покупателями. 

 
По мнению БизРейтинга, из 12 сайтов в данной группе в первую очередь можно выделить двух участников рейтинга, с которых стоит начинать размещение своего объявления. Это популярная доска объявлений широкого профиля «Slando» и тематическая доска «NewBiz». Далее приведем результаты по каждому из участников этой группы.

 

 

NewBiz.com.uaтематическая доска объявлений. Имеет наивысшую посещаемость среди остальных узкотематических досок. Все объявления модерируются перед размещением, обновления на сайте регулярные.  К сожалению, авторитет в глазах Гугля за последнее время резко снизился до нуля. Возможно, это связано с активной продажей ссылок владельцами сайта.

Узнаваемость в сети:  Одна из самых высоких. По всем основным ключевым словам входят в первую тройку.

 Посещаемость сайта: в среднем около 860 человек в сутки.

Количество «живых» заявок: примерно 250. Еженедельно размещается около 17 новых заявок.

 

Slando.com.uaпопулярная доска объявлений широкого профиля.  На сегодня одна из наиболее посещаемых досок в Украине. Все объявления модерируются перед размещением, обновления на сайте регулярные.  К сожалению, при бесплатном размещении объявление очень быстро опускается вниз по списку.

 Узнаваемость в сети:  Высокая.  По фразе «продам бизнес» в Гугле находится на первом месте, по фразе «куплю бизнес» - на третьем.

Посещаемость сайта: посещаемость раздела «готовый бизнес» -примерно  4300 человек в сутки.

Количество «живых» заявок: примерно 350. Еженедельно размещается около 25 новых заявок.

 

Ua.all-biz.info«Украина Промышленная», доска объявлений широкого профиля.  Также одна из наиболее посещаемых досок в Украине. Все объявления модерируются перед размещением, обновления на сайте регулярные.  Размещение объявлений – платное.

 Узнаваемость в сети:  Хорошая.  По фразе «продать бизнес» в Гугле находится на пятом месте. По фразам «готовый бизнес» и «продажа бизнеса»- на четвертом.

Посещаемость сайта: посещаемость раздела «готовый бизнес» -примерно  5200 человек в сутки.

Количество «живых» заявок: примерно 75. Еженедельно размещается около 5 новых заявок.

 

Bizmarket.com.uaдоска объявлений широкого профиля.  Размещение объявлений в разделе «Бизнес и финансы»– бесплатное.

 Узнаваемость в сети: Низкая.  По фразе «готовый бизнес» в Гугле находится на седьмом месте. По остальным фразам – не выше четвертого десятка.

Посещаемость сайта: посещаемость раздела «Бизнес и финансы» - примерно  500 человек в сутки.

Количество «живых» заявок: примерно 200. Еженедельно размещается около 15 новых заявок.

 

Investor.net.uaинтернет журнал «Инвестор Украина».  Размещение объявлений в разделе «Продажа бизнеса » – бесплатное. К сожалению, проект редко обновляется.

 Узнаваемость в сети: Хорошая.  По фразе «продажа бизнеса» в Гугле находится на пятом месте, в Яндексе – на третьем.  По остальным фразам – тоже в первой десятке.

Посещаемость сайта: примерно 200 человек в сутки.

Количество «живых» заявок:  практически нет.

 

Freeads.in.uaдоска бесплатных объявлений. Размещение объявлений в разделе «Продажа бизнеса»– бесплатное.

 Узнаваемость в сети: Средняя.  По фразам «продажа бизнеса» и «продам бизнес» в Яндексе находится на шестом и седьмом месте соответственно. По остальным фразам – не выше четвертого десятка.

Посещаемость сайта: посещаемость раздела «Продажа бизнеса» - примерно  400 человек в сутки.

Количество «живых» заявок: примерно 150. Еженедельно размещается около 10 новых заявок.

 

Tutbroker.comдоска бесплатных объявлений. Размещение объявлений - бесплатное.

 Узнаваемость в сети: Средняя. 

Посещаемость сайта: примерно  200 человек в сутки.

Количество «живых» заявок:  примерно 75. Еженедельно размещается около 5 новых заявок.

 

Оставшиеся доски объявлений в этой группе (BizAstr.com.ua, Business-broker.kiev.ua, V-b.com.ua, BizRating.com.ua) – имеют примерно одинаковую узнаваемость в сети, посещаемость каждого сайта не превышает 60 человек в сутки. В текущем своем состоянии данные участники большой роли не играют, поэтому будет ожидать их дальнейшего развития.

 

Отдельно можно отметить портал  «Vlasnasprava.info», который тесно сотрудничает с бизнес брокером Агентство Готового Бизнеса (agbiz.kiev.ua) и размещает на своих страницах его объявления о продаже бизнеса.

 

 

Юридические и консалтинговые агентства.

 

В данную группу попало 5 участников:

 

  • Юридическая компания «Александров и партнеры» (lawyers.com.ua)
  • «Valiant Consulting Group» - консалтинговое агентство (valiant.com.ua)
  • Брокерская компания "Билл Метчент" (billmet.com.ua) –консалтинг и торговля ценными бумагами
  • Юридическая фирма «Ампаро» - финансовый консалтинг (amparo.com.ua)
  • Консалтинговая компания "Готовый бизнес" (readybusiness.com.ua)

 

Мы не станем подробно описывать каждого из перечисленных участников, поскольку основная специализация данных компаний лишь косвенно может пересекаться с процессом купли-продажи готового бизнеса.

 

 

Любительские сайты.

 

            К данной группе, после проведения анализа, мы смогли отнести оставшихся четырех участников:
 
  • Businessmarket.com.ua  - сайт, созданный исключительно для продажи на нем рекламных мест и состоящий из 6 тематических статей.
  • Mdb.com.ua  - сайт, дизайн которого скопирован с популярного российского бизнес брокера. Телефоны, указанные на нем не отвечают, база заявок пока не работает.
  • Businesskey.at.ua  - сайт на бесплатном движке. Судя по тексту, был создан школьником самоучкой.
  • Businex.com.ua – сайт, который сейчас уже не обслуживается.

 

Все вышеперечисленные площадки имеют определенную узнаваемость в сети, некоторое количество посетителей. Однако, по мнению специалистов БизРейтинга, все они не способны помочь кому-либо продать или купить бизнес. Лучше потратить свое время на компании из первой или второй группы нашего итогового обзора.
 

 

Заключение.

 

Подытоживая наш итоговый обзор ведущих бизнес брокеров Украины за 2009 год, следует отметить, что, несмотря на экономический кризис, рынок готового бизнеса является перспективным направлением экономической деятельности и в ближайшие годы мы будем наблюдать рост этого сегмента. А если принимать во внимание, что Украина повторяет свое развитие вслед за Россией, но с отставанием на 2-3 года, в ближайшем будущем нам стоит ожидать ужесточения конкуренции среди компаний, предоставляющих брокерские услуги продажи готового бизнеса.

 
Первую часть итогового обзора можно прочитать здесь.

Валерий Чкалов
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга