По сообщению Reuters, в Японии 117 пришедших в упадок магазинов британской ритейлерской сети Tesco были проданы сети японских супермаркетов AEON. Сума сделки была просто символической и составила одну японскую иену.
Сеть Tesco хотя и занимает третье место по объему выручки в мире все же была вынуждена выставить свое японское подразделение на продажу еще в августе 2011 года, поскольку оно приносило хронические убытки. Однако до нынешнего дня покупателей так и не нашлось, в результате чего пришлось продать бизнес по номиналу. Официально о сделке будет объявлено чуть позже.
Ранее сетью AEON уже проводилась покупка магазинов, принадлежащие иностранным компаниям. Так, в 2005 г. японцы приобрели восемь супермаркетов Carrefour, которая также решила уйти с местного рынка.
Tesco пыталась добиться прибылей на японском рынке в течение девяти лет. Однако начинание успехом не увенчалось во многом из-за хронической стагнации в экономике островного государства.
Отметим, что в Украине в первый посткризисный год бизнес в сфере торговли сумел нарастить товарооборот, обеспечить прирост иностранных инвестиций на уровне почти $450 млн. и поддержать бюджет двадцатью миллиардами налоговых платежей. Одновременно этой отрасли присущи низкие зарплаты, перекос в размещении торговых площадей и один из самых больших в экономике теневых секторов