Давно назрела необходимость опубликовать подобный материал, причем именно в виде инфографики, поскольку: а). информативное графическое представление рассматриваемого аспекта в данном случае как нельзя лучше помогает расширить представление о действительном положении на рынке; и б). множество продавцов бизнеса в самом начале своего пути, "пробуя продавать" бизнес, не утруждает себя прочтением статей, книг и руководств по продаже бизнеса, но иногда эти самые продавцы готовы наспех порассматривать картинки.
Итак, разрываем шаблоны:
При подготовке данного материала мы опирались на: 1). 7-летний опыт в продажах бизнеса; 2). постоянный мониторинг рынка (тематические ресурсы, доски бесплатных объявлений, социальные сети и т.д.); 3). сопоставление количества заявок на покупку и на продажу бизнеса.
Справедливо добавить, что на рынке действует множество грамотных и должным образом оценивающих обстановку продавцов, но целесообразность подготовки данной публикации как раз и обоснована тем, что превалирующая доля всё же находится в неведении.
Каким образом всё это имеет отношение к продаже бизнеса?
Переоценка обособленности собственного предложения является предпосылкой для наиболее распространенных причин безрезультативности попыток продать бизнес. Именно поэтому подавляющее большинство продавцов так и не достигает цели. Всё это не означает, что продавать бизнес сложно (в действительности настоящие сложности могут возникать на заключительных этапах переговоров с уже серьезно заинтересованным покупателем). Успешные продавцы получают до нескольких десятков обращений за день, ежедневно где-то кто-то покупает бизнес, но чтобы попасть в эту струю активности необходимо проделать большой объем работы.
И другой аспект, напрямую связанный со спросом, но который почему-то множество продавцов упускает из виду – несложным путем увеличивая индивидуальный спрос на своё предложение, продавец открывает всё больше возможностей для корректирования цены и возможностей при продаже играть на уступках (которые всегда неизбежны).
Успешных Вам сделок!