Рассказывайте своему персоналу о трудностях компании и планах на будущее.
Пусть сотрудники узнают о продаже бизнеса от руководства, а не из социальных сетей. Помните, что говорить персоналу о продаже следует в зависимости от стадии готовности сделки, на которой вы находитесь с будущим покупателем.
Модели продажи бизнеса по отношению к сотрудникам:
Закрытая продажа – используя эту модель, персонал не ставят в известность о поиске покупателя. Коллектив узнает о продаже после завершения юридических формальностей. Используя такую модель можно избежать проблем с сотрудниками, а также миновать фазу волнений в коллективе во время поиска покупателя.
Открытая продажа – сотрудники оповещаются на стадии поиска покупателя. Такая модель пойдет, если отношения в компании построены на доверии или в случае размещения информации о продаже в СМИ.
Информация для избранных – информирование только ключевых сотрудников, которые после продажи останутся работать в компании продолжая развивать фирму.
Необязательно говорить коллективу, что бизнес продается. Можно сказать, что вы находитесь в поиске стратегического инвестора, который поможет развивать дело и выйти компании на новый уровень.
Резюме: Чтобы не вызывать панику и лишние разговоры в коллективе на стадии первичных переговоров или просто планирования, рано говорить о продаже бизнеса не стоит. Ведь затяжка продажи может негативно сказаться на продуктивности коллектива и эффективности компании. Ставьте сотрудников в известность в случае быстрой реализации сделки.
Во время завершающей стадии продажи или в случае если бизнес продается публично, расскажите о продаже всему персоналу сразу.