Какие сайты посещают покупатели готового бизнеса?

Информация
Какие сайты посещают покупатели готового бизнеса?

13.02.2021


Для того, чтобы продать бизнес, необходимо сделать так, чтобы по-настоящему большое количество потенциальных покупателей узнало о продаже. Если это условие не выполнено – вероятность успешной сделки существенно снижается и рассчитывать на результат не представляется возможным.





Содержание:

Как понять, где собираются покупатели
Какие сайты не вовлекают покупателей
Сайты по продаже бизнеса
Узкопрофильные сайты
Доски объявлений
 
 

 

 

Как понять, где собираются покупатели



Есть простой, но эффективный способ понять, где собираются покупатели на данный конкретный бизнес. Для этого необходимо всего лишь представить себя на месте покупателя, в этом и ключ понимания того, какие сайты и каким образом посетит этот покупатель.

 

2 ключевых критерия, с которыми необходимо сверяться при выборе востребованных ресурсов:

 
Высокая посещаемость

Публиковать информацию о продаже на сайтах, которые никем не посещаются – нет смысла. К счастью, посещаемость легко проверить.

Тематика ресурса

Размещать объявление где попало – тоже не стоит, если вы не хотите потратить время впустую. Необходимо хотя бы примерно понимать, как и почему данный сайт должен посещаться конкретно вашими потенциальными покупателями. Наличие на сайте объявлений по продаже бизнеса – ещё ничего не значит.



Сайтов, которые привлекают реальных потенциальных покупателей – не мало. И это не обязательно именно сайты по продаже бизнеса. Совокупно это большое количество сайтов, среди них есть очень качественные ресурсы. Однако важно понимать, что целевая аудитория потенциальных покупателей на данный конкретный бизнес – всегда охватывает только весьма ограниченное количество ресурсов, чаще всего – единицы. В первую очередь это обусловлено чрезвычайно малым количеством желающих купить бизнес.

Прежде всего, необходимо принять во внимание психологию и мотивы вашего реального покупателя, которые и определяют возможные места посещения.



 

Какие сайты не вовлекают покупателей

 

  С глубоко спрятанной рубрикой продажи бизнеса или её отсутствием

Если нужно сделать много кликов, чтобы только добраться до раздела продажи бизнеса, значит, раздел периферийный, публикации там получают ничтожную долю трафика.


Пример неподходящего сайта для продажи бизнеса 


По-настоящему высокая активность (поведенческие факторы) аудитории покупателей наблюдается на сайтах, где к обзору предложений бизнеса можно приступить уже с Главной страницы ресурса.

Если на Главной нет раздела с бизнесом на продажу, не стоит тратить время на такой сайт. 


Другой пример сайта, который не подходит для продажи бизнеса 


Ресурсы, отображенные в примерах, – отличные сайты, качественно выполняющие поставленные перед ними задачи. Но причислить их к примерам успешного привлечения аудитории покупателей готового бизнеса нельзя.  


  Без возможности удобного поиска по сферам бизнеса, ценовым диапазонам, местоположению и пр.

Чтобы понять насколько это неудобно, посетите такой сайт или страницу в социальной сети и попробуйте найти хотя бы несколько предложений, аналогичных вашему, без того, чтобы пересмотреть тонны неподходящих предложений. 


  С закрытыми контактами

Реальный потенциальный покупатель не хочет вести взаимодействие с сайтом-посредником, не предоставляющим возможности напрямую связаться с продавцом.


Покупатели склонны использовать бескомпромиссно-удобные площадки, чтобы не копаться в горах мусора и не терять время.




Сайты по продаже бизнеса



Присутствовать в месте с наибольшей концентрацией реальных потенциальных покупателей – наиболее продуктивно. Если люди целенаправленно и методично просматривают каталоги предлагаемого к покупке бизнеса – значит, часть из них обладает капиталом и намерением выгодно его вложить. Аудитория, которая намеренно ищет предложения готового бизнеса – наиболее ценна. В особенности это важно, если вспомнить, что практически на любой бизнес существует несколько категорий покупателей, и при этом некоторым из них не свойственно проводить самостоятельные активные поиски.

Сайты по продаже бизнеса обладают высокой эффективностью не только из-за объемов привлекаемой аудитории, но и из-за её качественного состава (при условии, что "поведенческие факторы" высоки, но это легко проверить).



Как попадают покупатели на сайты по продаже бизнеса:

Вводятся поисковые запросы, такие как "сайт по продаже бизнеса", "каталог готового бизнеса", "магазин бизнеса" и многие другие подобные.



Какие сайты востребованы для методичного поиска:

Не пресыщенные мусором. Чем больше актуальных и качественных предложений – тем лучше, чем больше хлама – тем хуже.

Удобные. Никаких лишних кликов, всё что нужно – уже на виду.

С эксклюзивными предложениями. Намерение ознакомиться с предложениями, которых нет больше нигде – тоже фактор, обуславливающий выбор.

Полезные. Открытая база знаний и инструментов проверки – выступают в качестве магнитов покупателей.

 
 
 
 

Узкопрофильные сайты



Сайты узкой сферы деятельности продаваемого бизнеса – также могут оказаться весьма полезными, привлекая покупателей. Однако в этом случае всё гораздо сложнее:

- такие сайты обычно сложно найти;
- как правило, на них нет возможности опубликовать информацию;
- если эта информация и публикуется, не всегда она закрепляется на видимых местах на длительное время;
- ничтожно малая доля аудитории способна купить бизнес;
- никто из аудитории целенаправленно не ищет предложения готового бизнеса, за чрезвычайно редкими исключениями.

Обозначенные сложности делают невозможным или не нужным размещение во множестве случаев. Но не всегда. В зависимости от сферы деятельности и соответствующих наличествующих сайтов, как раз может быть целесообразно охватить и такие ресурсы, пусть это и потребует больше усилий, чем при взаимодействии с сайтами продажи бизнеса.

Если продаваемый бизнес относится к высоким ценовым диапазонам, но на соответствующем отраслевом ресурсе невозможно размещать информацию, можно попробовать договориться с администрацией о персональной рекламе, например, баннерной.

Практика показывает, что со множеством сайтов можно договориться, например, у "БизРейтинга" установлены договоренности с определенными крупными и полезными в узких сферах площадками для публикации пресс-релизов и информации по продаже.
 
Если особенность сайтов продажи бизнеса – малая доля представителей одной конкретной сферы в составе трафика – в контексте данного пункта можно рассматривать, как недостаток, то узкопрофильные отраслевые сайты наоборот пресыщены представителями одной текущей сферы. Это преимущество, которым также стоит попытаться воспользоваться. Особенно это актуально, если единственная категория покупателей на данное конкретное предложение – участники узкого сегмента рынка.



Доски объявлений



Доски объявлений – востребованы продавцами бизнеса, но востребованы ли они покупателями? Здесь всё не так однозначно, но во множестве случаев – нет.

Прежде всего, необходимо разделить все доски на 2 незамысловатые категории: OLX и все прочие. Подобное разделение объясняется очень просто: в первом случае посещаемость сайта несопоставимо больше любых прочих условных аналогов. Ближайшие аналоги имеют гораздо худшие поведенческие факторы, чем на OLX.

OLX со всеми своими преимуществами и некоторые другие крупные доски – показывают высокую эффективность в ряде случаев продажи бизнеса форматного и совсем недорогого.

  

 
 
 



 

 






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга