Можно ли продать бизнес в небольшом городе?

Информация
Можно ли продать бизнес в небольшом городе?

08.11.2013

 

Если начинающих предпринимателей в небольших городах интересует вопрос, какой бизнес лучше всего купить, то у некоторых владельцев вызывает беспокойство вопрос можно ли продать свой действующий бизнес? И эти опасения выглядят действительно серьезно, учитывая то, что количество потенциальных покупателей не так уж и велико.

Как правило, начинающим предпринимателям в городах с небольшим количеством жителей приходиться открывать бизнес с нуля. Это связано с тем, что рынок продажи готового бизнеса там малоразвит. Владельцы решаются на продажу только в исключительных случаях, так как предпринимательская деятельность в небольшом городе чуть ли не единственный способ обеспечить свою семью.

Бизнес в маленьком городе, обычно уступает по прибыльности аналогам из крупных городов. Но при этом он отличается своей простотой и отлаженностью всех бизнес процессов.

В принципе, продажа бизнеса всегда являлась трудоемким и сложным процессом, но в небольшом городе она обеспечивает продавцу ряд существенных преимуществ:

  • ·         одновременно на продажу не может быть выставлено большое количество объектов. Ваше предложение и вовсе может оказаться единственным на местном рынке, что обеспечит ему высокий интерес со стороны инвесторов.
  • ·         затраты на рекламу минимальные или вообще отсутствуют. В маленьком городе намного проще проинформировать целевую аудиторию. Достаточно поместить предложение о продаже на витрине самого магазина или подать объявление в местную газету.
  • ·         риски при продаже бизнеса сведены к минимуму. Процесс переговоров и сама сделка – это всегда риск, но в небольшом городе вероятность обмана со стороны покупателя или нечестных действий конкурентов практически отсутствует. Во многом тут сказывается фактор «землячества» и общественного мнения, что обеспечивает высокий уровень доверия между сторонами.
  • ·         даже в маленьком городе проще купить готовый бизнес, чем начинать с нуля. Тем более открытие нового бизнеса означает появление нового конкурента.

В небольшом городе все как на ладони, включая недостатки и проблемы выставленного на продажу бизнеса. Если таковые имеют место быть - лучше не стоит пытаться это скрывать. Выяснить истинное положение дел для продавца не составит труда, а вы рискуете сорвать сделку и заслужить плохую репутацию.

Идеального бизнеса не существует, в нем всегда будут какие-нибудь изъяны - и это нормально. Также никто не застрахован от ошибок при продаже. Существенно увеличить свои шансы на успешную продажу, если ваше предложение удовлетворяет следующие два условия:
  • ·         бизнес в маленьком городе должен быть прибыльным
  • ·         цена должна быть адекватной.

Почему именно эти два фактора являются залогом успешной продажи в маленьком городе объяснять не стоит. А вот о том, как правильно рассчитать стоимость бизнеса мы расскажем в следующей статье


 


портал БизРейтинг
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга