Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?

Информация
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?

09.11.2013

 

Независимо от того решили вы продать бизнес в небольшом городе или крупном, успех сделки во многом зависит от того насколько верно была определена его стоимость. Правильная оценка бизнеса представляет собой расчет стоимости материальных и нематериальных активов предприятия на конкретный момент времени. При этом на стоимость бизнеса могут влиять как внутренние, так и внешние факторы.

И если стоимость материальных активов определяется путем проведения несложных вычислений по формулам, то с нематериальными активами дело обстоит немного сложнее. Определение стоимости несуществующего товара всегда было связано с некоторыми трудностями. Особенно когда известно, что этот несуществующий фактор в определенной мере влияет на прибыльность предприятия.

Бизнес не серийный товар и поэтому с учетом всего вышесказанного вопрос его оценки выглядит довольно абстрактно. Особенно если учитывать то, что вне зависимости от того какая цена изначально установлена продавцом, будет иметь место торг в результате которого покупатель попытается максимально снизить цену. Именно в процессе торга и определяется справедливая цена бизнеса.

Чтобы торг выглядел осмысленно и аргументировано, продавцу необходимо знать, что конкретно он продает и реальную стоимость этих активов. В свою очередь покупатель всегда хочет понимать, за что он собирается платить деньги. То есть, в проведении правильной оценки готового бизнеса заинтересованы обе стороны.

На сегодняшний день существует всего три метода оценки действующего бизнеса:

  • ·         Затратный метод: в основу оценки заложена стоимость материальных и нематериальных активов предприятия, так как это именно то во что потенциальному покупателю придется вкладывать деньги при запуске бизнеса с нуля. Преимущество покупки заключается в том, что покупатель избегает рисков и временных затрат связанных с созданием и раскруткой бизнеса.
  • ·         Доходный метод: оценка проводится на основе возможности бизнеса генерировать прибыль. При прочих равных выше стоимость будет у того бизнеса, который может приносить больший доход. Недостаток подхода заключается в том, что с его помощью невозможно определить стоимость убыточного предприятия.
  • ·         Сравнительный метод: основывается на статистике продаж аналогичных предприятий по стране или городу за последнее время. Стоит акцентировать внимание, что при сравнительном подходе сравнивается не цена предприятий выставленных на продажу, а уже проданных. Так как сумма, за которую владелец хочет продать свой бизнес, может существенно отличаться от той, за которую он его продает. Как правило, данный подход может использовать только опытный бизнес брокер, так как подобными сведениями располагают люди связанные с рынком продажи готового бизнеса на профессиональном уровне.

 В идеале оценка бизнеса проводится сразу несколькими методами. Конечная сумма определяется как среднее арифметическое полученных результатов, либо принимается наибольшее значение. Для получения достоверных результатов, оценка должна проводиться профессиональными оценщиками.

Как вариант, посетители портала БизРейтинг используя калькулятор оценки бизнеса могут всего за несколько минут провести экспресс-оценку вашего бизнеса и получить три варианта стоимости с помощью перечисленных методов.
 
 

 



портал БизРейтинг


Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга