Специфика отечественного франчайзинга

Информация
Специфика отечественного франчайзинга

25.12.2014

 

Франчайзинг сегодня довольно распространенное явление в малом и среднем бизнесе. Множество предпринимателей предпочитают приобретение франшизы открытию самостоятельного дела. Причин тому множество.
 
Основная это то, что приобретая готовую франшизу, предприниматель обретает и своего личного советника в лице франчайзора, который обладает необходимыми знаниями и опытом. Это значит, что покупатель не остается один на один с рынком и своими проблемами, но постоянно получает поддержку и консультации со стороны продавца. 
 
Однако не все франшизы обладают одинаковыми преимуществами. Поэтому, осознав, что вы готовы купить бизнес в виде действующей франшизы, стоит очень ответственно подойти к ее выбору. Для этого необходимо изучить как официальную, так и неофициальную информацию о самой компании, узнать больше о ее клиентах и владельцах франчайзи.
Довольно логично обратить внимание на еще не раскрученные сети, имеющие потенциал. Как правило, компании, становясь известными и обладая широкой сетью требуют больший вступительный взнос. При этом качество предоставления услуг у них зачастую ниже, потому что компания не успевает уделять всем своим франчайзи достаточно внимания.
 
Следует сказать, что в Украине так не прижился привычный на западе «жесткий» франчайзинг, когда действия покупателя подвергаются тщательному контролю, а из головного офиса осуществляется беспрерывное и тщательное руководство филиалом. Отечественные бизнесмены предпочитают свободный франчайзинг, при котором они получают максимальную свободу действий. Нередки франшизы, в которых единственным обязательным пунктом является только выплата роялти, а само ведение бизнеса практически не контролируется франчайзором. В данном случае покупатель уже выступает в роли дилера.
 
В последнее время в соседних странах довольно активно развивается банковский франчайзинг. Это подразумевает открытие филиала известного банка в городе франчайзи. Такой вид бизнеса сегодня весьма популярен, однако банки очень ответственно подходят к выбору партнеров и осуществляют жесткий контроль за работой своего филиала. Также особенно активно развивается и «сменный» франчайзинг. Это ситуация, в которой вместо именитой, но непопулярной компании, открывается ее аналог с другим названием. Отличный пример – сегодняшний Макдональдс, который теряет свою популярность, а на его место приходит новые компании.
 
Франчайзинг – весьма прибыльное дело с точки зрения инвестирования. Главное в этом случае – правильно выбрать партнера и понимать специфику отечественного рынка.

 





Еще интересные статьи:
Почему купить бизнес выгоднее, чем открывать его с нуля?
Почему купить бизнес выгоднее, чем открывать его с нуля?
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга