Специфика отечественного франчайзинга

Информация
Специфика отечественного франчайзинга

25.12.2014

 

Франчайзинг сегодня довольно распространенное явление в малом и среднем бизнесе. Множество предпринимателей предпочитают приобретение франшизы открытию самостоятельного дела. Причин тому множество.
 
Основная это то, что приобретая готовую франшизу, предприниматель обретает и своего личного советника в лице франчайзора, который обладает необходимыми знаниями и опытом. Это значит, что покупатель не остается один на один с рынком и своими проблемами, но постоянно получает поддержку и консультации со стороны продавца. 
 
Однако не все франшизы обладают одинаковыми преимуществами. Поэтому, осознав, что вы готовы купить бизнес в виде действующей франшизы, стоит очень ответственно подойти к ее выбору. Для этого необходимо изучить как официальную, так и неофициальную информацию о самой компании, узнать больше о ее клиентах и владельцах франчайзи.
Довольно логично обратить внимание на еще не раскрученные сети, имеющие потенциал. Как правило, компании, становясь известными и обладая широкой сетью требуют больший вступительный взнос. При этом качество предоставления услуг у них зачастую ниже, потому что компания не успевает уделять всем своим франчайзи достаточно внимания.
 
Следует сказать, что в Украине так не прижился привычный на западе «жесткий» франчайзинг, когда действия покупателя подвергаются тщательному контролю, а из головного офиса осуществляется беспрерывное и тщательное руководство филиалом. Отечественные бизнесмены предпочитают свободный франчайзинг, при котором они получают максимальную свободу действий. Нередки франшизы, в которых единственным обязательным пунктом является только выплата роялти, а само ведение бизнеса практически не контролируется франчайзором. В данном случае покупатель уже выступает в роли дилера.
 
В последнее время в соседних странах довольно активно развивается банковский франчайзинг. Это подразумевает открытие филиала известного банка в городе франчайзи. Такой вид бизнеса сегодня весьма популярен, однако банки очень ответственно подходят к выбору партнеров и осуществляют жесткий контроль за работой своего филиала. Также особенно активно развивается и «сменный» франчайзинг. Это ситуация, в которой вместо именитой, но непопулярной компании, открывается ее аналог с другим названием. Отличный пример – сегодняшний Макдональдс, который теряет свою популярность, а на его место приходит новые компании.
 
Франчайзинг – весьма прибыльное дело с точки зрения инвестирования. Главное в этом случае – правильно выбрать партнера и понимать специфику отечественного рынка.