Почему женщины всё чаще выбирают франчайзинговый бизнес?

Информация
Почему женщины всё чаще выбирают франчайзинговый бизнес?

11.08.2016
Франчайзинг традиционно воспринимался как истинно мужской клуб, но подобное восприятие давно перестало носить объективный характер с увеличением числа женщин, осваивающих мир бизнеса, в особенности франчайзингового сектора. В этой статье мы раскроем особенности этой закономерности.
 
Конечно, ни для кого не секрет, что представительницы прекрасной половины человечества всё активнее ищут своё место в мужском бизнесе. Но чтобы разобраться, какую роль играет в этом франчайзинг, для начала обозначим общие тенденции успехов женщин в мире бизнеса.
 
 

Бизнес-леди XXI века – кто они?

Мир меняется и времена, когда женщинам в бизнесе в принципе не было никакого места, давно и безвозвратно ушли. Исчезли стереотипы о том, что лучшая (и практически единственная подобающая) для женщины роль – хранить и хранить домашний очаг. 
 
В ряде стран женская безработица достигла критического уровня, поэтому множеству женщин приходится заботиться о своем будущем и стремиться к финансовой независимости. Таким образом, в рядах бизнес-леди оказываются не только те, у кого изначально прекрасные задатки и безудержное стремление к предпринимательскому делу, но и те, кого просто толкает нужда. Тем более, что со временем увеличивается количество всевозможных бизнес-направлений, открываются стартапы, создаются новые продукты и услуги, а это значит, что увеличивается количество сфер, где могут найти успешное применение женские способности и таланты. И собирательный образ бизнес-леди, как мы его себе представляем, на деле весьма часто отдален от образа действительного. Ни для кого не секрет, что сегодня огромное количество женщин может организовывать собственное предпринимательское дело в перерывах между домашней плитой и воспитанием ребенка. Совсем обычным делом стал домашний бизнес, где смогли себя прекрасно проявить домохозяйки. И если несколько десятилетий назад женщина практически не получала возможностей реализовать свой предпринимательский потенциал и обратить в преимущество свои женские качества, то сегодня мы наблюдаем обратную картину. Однозначно можно отметить, что за последнее десятилетие женщины заполучили всё больше влияния в сфере бизнеса. Также существует распространенное заблуждение, что бизнес это удел молодых и энергичных людей. Однако, если обратиться к статистике, мы увидим, что всего 40% женщин открыли своё дело в возрасте от 18 до 30 лет. 
 
В Украине женщины владеют ~21% малого и среднего бизнеса. С долями в крупном бизнесе всё обстоит совершенно иначе – всего 2% женщин владеет подобными предприятиями.
 
Среди наиболее востребованных женщинами сфер бизнеса - уход за здоровьем, индустрия красоты, образование, сфера услуг, недвижимость, маркетинг, торговля. Тем не менее, благодаря франчайзингу все большее количество женщин-предпринимателей начинает интересоваться сферами, где изначально доминировали мужчины, в том числе, как это ни странно, в производственных направлениях. И нередко в ряде подобных случаев можно говорить о впечатляющих успехах. 
 
 
Сложно делать выводы о том, какую роль здесь играет чуткая женская интуиция, но однозначно у женщин также есть свои преимущества, которые помогают добиться успеха. Во-первых, множество женщин, как и мужчины, умеют самоорганизовать свою работу, должным образом расставить приоритеты и четко следовать собственной отлаженной системе, Во-вторых, развитая коммуникабельность позволяет извлекать максимум выгоды от общения с партнерами и играет весомую роль в управлении персоналом. Тонкое понимание как псхологических особенностей отдельного сотрудника, так и хорошее чувство социальных связей – в совокупности это способно дать хорошее преимущество в формировании кадровой политики; недаром должности HR занимают преимущественно женщины. Кроме того, большому числу женщин не чуждо понимание того, что именно сейчас нужно рынку; обратите внимание на количество женщин в стартап-командах или на должностях маркетологов, и у вас не останется сомнений по этому поводу. Также вопреки заблуждениям среди женщин множество способных координаторов, организаторов, тим-лидов и кураторов проектов. Способность вносить свежие идеи и неотягощенность зацикленностью на микроконтроле определенных аспектов – это также, вне сомнений, играет на руку представительницам слабого пола. 
 

Франчайзинг для женщин: новые горизонты.

Франчайзинг это мир открытых дверей, где любой человек сможет найти то, что ему по вкусу и можно заниматься любимым делом, а диапазон инвестиций, необходимых для входа в бизнес, поражает своим лояльным охватом. Требования к навыкам для франчайзи нельзя назвать строгими. Да и, кроме того, фактически франчайзер делает часть работы за партнера-франчайзи. Франшизу можно сравнить с протоптанной дорожкой, где на пересеченной местности кто-то уже поставил указатели, заградил опасные участки и построил переправы. Это проверенный и надежный путь для старта бизнеса, поэтому было бы странным, если бы потенциальные коммерсантки обходили его стороной. Более того, можно с уверенностью говорить о том, что франчайзинг у женщин пользуется большим спросом.   
 
 
Согласно данных одного из крупнейших в мире бизнес ресурсов Entrepreneur количество женщин-франчайзи за последние 5 лет увеличилось на 45 %. В соответствии с информацией Международной Франчайзинговой Ассоциации (IFA), в США 21 % франчайзингового бизнеса принадлежит женщинам. При этом 43 % франчайзингового бизнеса принадлежит совместно мужчинам и женщинам. Если же обратиться к статистике Соединенного Королевства, то можно выяснить, что среди всех франчайзи женская доля достигла 26% и продолжает показывать темы роста. При этом различные данные мировой статистики позволяют утверждать, что доля женщин-франчайзи составляет ~25% от общего числа франчайзи.
 
Стоит отметить, что методы организации и управления бизнесом у мужчин и женщин различаются. Это относится и к франчайзинговой сфере. 
 
Рассматривая наиболее популярные и исключительно женские направления бизнеса во франчайзинге можно отметить пользующиеся особым интересом салоны красоты, фитнес-центры, ритейл женской и детской одежды. Кроме того, в последние годы особенно востребованным стал бизнес в сфере образования, в основном это центры детского развития, частные детсады, языковые школы, курсы подготовки студентов.
 
 
В наивысшей мере франчайзинг для женщин популяризируется общеизвестностью успеха отдельных наиболее узнаваемых брендов. Успешный пример знакомого человека принимается на вооружение: если кто-то купил франшизу известного салона красоты и зарабатывает выполняя несложные инструкции франчайзера, то почему не смогу и я? 
 
Конечно, франчайзинговая модель ведения бизнеса вносит определенные ограничения, например творческого характера, ведь всё уже готово и ничего своего придумывать и внедрять не требуется. Однако, подобный недостаток с лихвой компенсируется вескими преимуществами.
 
Для женщин наиболее притягательным во франчайзинге можно назвать минимизацию рисков, что вполне ожидаемо, ведь слабый пол и высокие риски редко совместимы. И это вполне можно назвать веским преимуществом, в особенности, если обратиться к западной культуре ведения бизнеса, где рискованные мероприятия не находят широкого распространения. 
 
Сообщество франчайзи объединяет то, что у них общие цели и общие пути их достижения. Женщины не только уверенно и комфортно чувствуют себя в подобной среде единомышленников, но и прикладывают максимум усилий для постоянного обмена опытом. Подписание Договора франчайзинга избавляет от прохождения трудоемких и времязатратных этапов. 
 
Возможность в любой момент обратиться за поддержкой к опытному партнеру окажется особо ценной и незаменимой для любой, даже многоопытной и уверенной в своих силах, бизнес-леди.
 
Учитывая, что в Украине темпы роста франчайзинга всё ещё показывают рост, а рынок регулярно освежается новыми брендами и бизнес-решениями, и при этом востребованность истинно женских бизнес-сфер только растет, можно не сомневаться, что выбирать франчайзинг женщины не перестанут, благо для этого не придется входить в горящую избу или останавливать коня на скаку.