Спецкурс. Урок 1. Как правильно придумать заголовок к вашему объявлению.

Информация
Спецкурс. Урок 1. Как правильно придумать заголовок к вашему объявлению.

14.11.2012

Мы работаем на рынке продажи бизнеса уже более 5 лет и можем с уверенностью утверждать, что продавцов здесь почти на порядок больше, чем покупателей. Естественно, что на всех не хватает.

 

Поэтому на первый план выходят следующие вопросы:  «Как выделить наше предложение о продаже бизнеса среди сотен аналогичных? Как привлечь внимание покупателя к тому, что нужно нам?»
 
В первом уроке мы расскажем об одном из самых важных факторов привлечения внимания к бизнесу — заголовке объявления. По статистике, заголовки читаются в пять раз чаще, чем сами тексты объявлений. Если вы не смогли заинтересовать потенциального покупателя заголовком, то вероятность того, что он дочитает до конца и позвонит вам – резко стремится к нулю.
 
Среднестатистический покупатель при просмотре списка предложений в Магазине Бизнеса, на досках объявлений или в поисковых системах тратит примерно две-три секунды для того, чтобы принять решение и открыть конкретную заявку. Значит, за эти пару секунд мы должны заинтересовать его нашим  заголовком. Мы поделимся с вами несколькими основными техниками, которые заставят заголовок работать в полную силу.
 
1.     Определяем целевую аудиторию.
Задайте себе вопрос – для кого я пишу это объявление? Кто мой идеальный покупатель? Кому мой бизнес может быть интересен в первую очередь и почему?
 
Если вы понимаете, кто мог бы купить ваш бизнес и как его заинтересовать, то половина дела уже сделана. Если же нет, то мы дадим вам несколько наиболее распространенных архетипов покупателей и выделим их основные интересы:
 
·        Начинающий бизнесмен. Покупатели из данной группы встречаются довольно часто, и их в первую очередь интересует готовый бизнес, как источник существования. Денег, которые уже приносит ваше предприятие им должно хватать для удовлетворения личных жизненных потребностей. Причем компания должна располагаться поблизости от места их текущего проживания. Опыта успешного создания и ведения своего бизнеса у них мало или практически нет.
·        Опытный бизнесмен. Данные покупатели, наоборот, уже достигли успеха в своей сфере и хотели бы заняться чем-то другим, новым и интересным. Они в первую очередь ищут перспективное направление, которое им будет интересно развивать дальше.
·        Конкуренты и смежники. Для данной категории на первый план выходит получение определенных конкурентных преимуществ за счет поглощения другого игрока или приобретения его наиболее ценных активов. Также именно эта группа наиболее заинтересована в достижении эффекта синергии для своего бизнеса или выходе на новый для себя рынок. Например, в другом городе или регионе.
 
Есть, конечно, и другие архетипы, но их описание будет выходить за рамки данного спец-курса. Рекомендуем прочитать нашу статью «Типы покупателей бизнеса: стратегический и отраслевой».
 
2.     Смотрим на конкурентность ключевых слов в заголовке.
 
При составлении заголовка объявлений необходимо учитывать такой важный фактор, как конкурентность используемых вами ключевых слов. Если объяснить просто, то нужно, чтобы составленный вами заголовок, во-первых цеплял нужную вам аудиторию, а во-вторых, занимал первые позиции в поисковых системах. Чтобы этого добиться, нужно понимать и различать несколько вещей.
 
·        Частотность ключевых слов. Чем выше данное число, тем, соответственно, больше посетителей можно получить с этого слова. Один из самых простых способов определения частотности – это использовать специальные сервисы в интернет – например, Яндекс WordStat. Забейте там любое интересующее словосочетание, и вы увидите, сколько раз его искали в среднем в месяц в заданном регионе.
 
·        Конкурентность ключевых слов. Конкурентность определяется, сложностью вывода вашей странички в ТОП-10 Яндекса или Гугля  по выбранному вами словосочетанию. Следует понимать, что основные высокочастотные слова, такие как «продажа бизнеса» или «продам бизнес» - давно и прочно заняты главными страницами крупных тематических порталов. Занять по таким запросам высокие позиции для обычного объявления просто нереально. Поэтому после составления заголовка, попробуйте его забить в поиск в том же Гугле и просмотрите текущие результаты первой десятки – если вы увидите там только главные страницы больших порталов и не найдете ни одного примера чужих объявлений – скорее всего, что и ваше объявление никто в поиске не увидит. Надо его переписать.
 
Например: неудачный заголовок «Продам бизнес» - а вот «Продам налаженный бизнес в Луганске» - имеет все шансы попасть в ТОП-5 поиска Гугла.
 
Если составленный вами заголовок сможет занять первые позиции в результатах поисковой выдачи Яндекса и Гугла, то на страницу с вашим объявлением будет заходить намного больше посетителей, и вы получите на порядок больше запросов от покупателей. При грамотно выбранной целевой аудитории, превратить поступающие звонки в реальные встречи с покупателями не составит большого труда.
 
3.     Работа над ошибками и тестирование.
 
После того, как вы придумали заголовок к объявлению о продаже готового бизнеса, нужно его проверить на наличие основных грубых ошибок. Какими могут быть эти ошибки?
 
·        Слишком общие фразы в заголовке. Этим грешат очень многие. Покупатель, когда встречает такой заголовок, просто пробежится по нему глазами и забудет – ведь таких предложений в сети тысячи, а он – один. Заголовок должен зацепить и не встречаться слишком часто.
·        Тактико-технические характеристики в заголовке. Не нужно только описывать адрес или площадь недвижимости, которая принадлежит вам. К примеру, заголовок «Песчаный карьер на 120 млн. тонн» вызовет минимальное количество просмотров просто потому, что не несет никакой смысловой нагрузки для покупателя.
·        Заголовок ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Такой способ подачи информации в интернете считается не совсем приличным. Это как если бы решили продавать товар на улице и стали громко выкрикивать свое предложение. Привлекать внимание нужно смыслом, а не размером шрифта.
И самое главное – не забывайте, о том, кто ваша целевая аудитория, почему она должна захотеть купить ваш бизнес и где именно вы планируете размещать свое объявление.
В завершении первого урока, рекомендуем проверить составленный заголовок на практике. Протестируйте его на ваших близких, знакомых и друзьях. Спросите у них, захотели бы они прочесть объявление с таким заголовком. Ну а если у вас совсем не с кем поделится – пишите нам на почту «info@bizrating.com.ua» и  возможно мы сможем что-то порекомендовать или подправить от себя.
 

На этом первый урок завершаем. В следующем уроке нашего спецкурса мы будем учиться писать такой текст объявления, чтобы ваши покупатели загорелись желанием с вами связаться и узнать о нем больше…

 



Валерий Чкалов
Bizrating

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга