Бизнес по продаже строительных материалов: почему лучше купить готовый?

Информация
Бизнес по продаже строительных материалов: почему лучше купить готовый?

07.03.2014

Открытие крупных строительных гипермаркетов практически не повлияло на популярность бизнеса по продаже строительных материалов среди отечественных предпринимателей. Эта ниша все еще остается достаточно просторной и благоприятной для инвесторов различного масштаба.

Из этой статьи вы узнаете, почему лучше купить готовый магазин стройматериалов и на что обратить внимание в первую очередь при его выборе. Но прежде посмотрим, какие существуют форматы строймагазинов:
 
  •  Точки площадью до 100 кв. м. в среднем представлено 15-20 наименований товара (1-2 тыс. артикулов);
  • Магазин до 500 кв.м. в ассортименте представлено около 50-70 наименований( до 10 тыс. артикулов);
  • Оптово-розничные магазины с максимально широким товарным ассортиментом (может быть представлено до 15 тыс. артикулов);
  • Склады-магазины.

Небольшую торговую точку можно открыть, располагая суммой в пределах 15-20 тысяч долларов, около 80% которой пойдет на закупку товара. Главный недостаток подобных вложений – низкая рентабельность. Маловероятно, что прибыль сможет оправдать затраченные усилия на его раскрутку и функционирование. Поэтому нужно ставить планку выше.
 

Аргументы в пользу покупки готового бизнеса


Первый аргумент уже настолько заезжен, что одно упоминание о нем некоторые считают моветоном. Но, несмотря на это менеджеры портала БизРейтинг всегда будут акцентировать внимание клиентов на том, что действующий бизнес – это отлаженный механизм генерирующий прибыль, который оправдает каждую вложенную в него копейку.

Рынок стройматериалов не является исключением.  Идея открыть бизнес с нуля имеет смысл, только если эта ниша относительно просторна. Отсутствие крупных игроков и наличие достаточной суммы инвестиций позволит безболезненно зайти на локальный рынок. Возможно даже на правах монополиста. Но подобная ситуация больше напоминает утопию.

Выбор местоположения. В торговле прибыль во многом зависит от места расположения торговой точки. Если вы заходите в нишу не в числе первых, будьте готовы к тому, что за долю нужно будет бороться. Оптимальное решение в данной ситуации – инвестиции в готовый бизнес.

Дефицит и высокая стоимость аренды подходящей недвижимости в центральных районах городов вытеснили магазины строительных материалов на окраины. Близость оживленных транспортных путей, дачных поселков и частного сектора обеспечивает стабильный наплыв клиентов. Это наиболее подходящая локация для реализации стройматериалов.

Вопрос недвижимости: аренда или покупка. Необходимость приобретения недвижимости одна из главных статей расходов на старте. Чтобы сократить сумму инвестиций можно попытаться договориться с владельцем и взять помещение в аренду с правом последующего выкупа.

Доверие поставщиков. Вместе с действующим магазином к вам также переходят налаженные контакты с поставщиками. Их доверие, конечно, еще придется заслужить, но это проще чем строить отношения с чистого листа.
 
Клиентская база. Готовый магазин стройматериалов означает лояльную клиентскую базу и известность, которые со временем будут только расти.

Оценка перспектив и возможность расширения. Факторы, которые в будущем могут принести неплохие дивиденды. Если рядом с магазином расстраивается жилой массив или дачный поселок рано или поздно перед владельцем становится вопрос расширения торговой площади и ассортимента.  Поэтому стоит заранее оценить возможность расширения магазина за счет аренды или выкупа прилегающих площадей.

Причина продажи бизнеса. Вопрос, который требует самого пристального внимания продавца. Привлечение профессионального бизнес-брокера способно исключить возможность мошеннических действий со стороны недобросовестного продавца и максимально обезопасить проведение сделки.


Что предлагает рынок


В продажу магазины стройматериалов поступают довольно редко. Все потому, что в группу потенциальных покупателей входят поставщики стройматериалов, которым потенциально интересно подобное предложение. Стороны знакомы и доверяют друг другу, поставщик осведомлен о финансовом положении дел на предприятии.
 
Часто продавцу даже не нужно искать покупателя. Исключением являются более крупные объекты, один из которых представлен в Магазине бизнеса портала БизРейтинг. 

Выставлен на продажу действующий оптово-розничный магазин строительных материалов под Киевом, а также коммерческая недвижимость площадью более 1000 квадратных метров в центре города Васильков, который расположен всего в 25 километрах от столицы, что создает благоприятные условия для формирования стабильного сбыта продукции. 

Кроме того покупатель может продолжить развивать действующий бизнес или осваивать новые направления.  Недвижимость можно перепрофилировать в ресторанно-гостиничный комплекс. Стоимость и подробную информацию можно узнать, связавшись непосредственно с продавцом.





Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга