Отельный бизнес Украины 2016: на гребне волны внутреннего туризма.

Информация
Отельный бизнес Украины 2016: на гребне волны внутреннего туризма.

05.08.2016

В разгар курортного сезона портал Bizrating начинает публикацию цикла статей о жизни гостиничного бизнеса Украины в 2016 году. Деловая активность и туристические потоки внутри страны претерпели заметные преобразования. Поэтому нам очень интересно узнать, каким образом и насколько это отразилось на участниках рынка. 

Открывает цикл статья о курортном бизнесе у Черного моря. Что вполне закономерно, учитывая самый разгар сезона, когда потоки отдыхающих, финансовые потоки и внимание инвесторов устремились на юг.  По привлекательности и прибыльности продажа гостиничного бизнеса на побережье не уступает объектам в столице или крупных городах с высокой деловой активностью.

Мы поговорили с участником рынка – отельером и предпринимателем с 15-летним опытом, владельцем отеля "Ричард" Вадимом Леонидовичем.

Отель «Ричард». Расположен в поселке Грибовка, что находится в 35 километрах от Одессы. Об этом курорте Одесской области слышали многие, кто искал отдых у моря, но так чтобы подальше от городской суеты. С учетом того, что в последние годы внутренний туризм стал набирать обороты, а побережье Одесской области является наиболее востребованным для туристов  в летний сезон, Грибовка занимает видное место в туристической жизни страны. Поток отдыхающих усиливается, делая этот небольшой поселок более привлекательным для инвестиций.

БР: Вадим Леонидович, Вы не против, если мы зайдем издалека и начнём разговор не с самого отеля, а с места, где он находится? Расскажите немного о Грибовке. Не все там были. Не все знают об этом месте. Поэтому многим будет интересно, что представляет собой  курорт в плане инфраструктуры. Что можете сказать о доступных развлечениях и ночной жизни?

Вадим Леонидович: Грибовка уже не молодой курорт. Это традиционное место отдыха уже нескольких поколений одесситов, киевлян и белорусов. Не обошла вниманием Грибовку ни одна сфера развлечений – есть ночные клубы, дискотеки, кафе, рестораны и достаточно неплохой парк чешских аттракционов.

БР: Какие качественные изменения в Грибовке Вы наблюдали на протяжении последних лет? Привлекательность курорта возрастала постепенно или произошёл скачок, выраженный резким увеличением потока отдыхающих?  

Вадим Леонидович: Изменения, конечно, есть.  В первую очередь внешне меняется центр курорта. На смену старой лоточной торговле пришли современные павильоны. Преображаются и сами отели и пансионаты. Надеемся, что благодаря увеличению потока клиентов, по известной печальной причине – аннексии Крыма, Грибовка выйдет еще на более высокий уровень. Станет привлекательнее. Как говорится,  нет худа без добра.

БР: Насколько заведения справляются с этим потоком? Наблюдается ли в сезон дефицит номерного фонда? Уровень сервиса в целом соответствует ожиданиям клиентов? Над чем нужно работать в первую очередь?

Вадим Леонидович: Да, вот уже второй сезон мы наблюдаем небывалый поток гостей. Начиная со второй половины июня и до конца августа, без предварительной брони – минимум за две недели, заселиться не реально! Это, к сожалению, не способствует улучшению качества сервиса в большинстве пансионатов – практически отсутствует конкурентная борьба. Отель «Ричард»  является одним из немногих, которые выгодно отличаются от остальных в этом отношении. Благодаря нашему достаточно высокому уровню сервиса, мы заполняемся всегда первыми, уже начиная с первого мая. Этому, конечно же, способствует и наше уникальное расположение – на первой линии от моря.

БР: Сколько времени работает отель «Ричард»? Это был бизнес с нуля или он создан на базе уже существующего, но менее масштабного объекта?

Вадим Леонидович: Отель «Ричард» был построен в 2011 году на месте пляжного Аквапарка, который также принадлежал нашей компании. Аттракционы много лет радовали туристов, но с годами пришли в негодность. Был выбор: заниматься модернизацией парка или инвестировать в новый проект. Отельный бизнес с номерами повышенной комфортности показался тогда более привлекательным вложением по сравнению с аттракционами. Пять лет работы доказали, что выбор себя полностью оправдал.

БР: Если можете, расскажите о сроке окупаемости инвестиций, сезонной заполняемости номерного фонда? Насколько рентабельно содержать бизнес подобного уровня в центре развивающегося курорта?

Вадим Леонидович: На сегодняшний день, по моему убеждению, курортно-отельный бизнес является одним из самых рентабельных. Его практически не коснулся рост американского доллара. В долларовом отношении стоимость проживания за последние два года вернулась на прежний уровень 2013 года. Так что сейчас имеем прежние, докризисные показатели рентабельности.

БР: Конкуренция усилилась или ещё наблюдается дефицит номерного фонда? Насколько востребованны номера повышенной комфортности?

Вадим Леонидович: Дело в том, что Грибовка никогда не являлась фешенебельным курортом. Там издавна почему-то было принято строить «базы отдыха» исключительно среднего уровня. Поэтому, мы решили заполнить пробел – и не ошиблись! Более того, даже в нашем отеле всегда первыми заполняются номера категории Люкс, а потом уже Полу-люкс и Стандарт.

Разумеется, не только комфортные номера с удобствами и ежедневной уборкой привлекают наших гостей. В стоимость проживания входит завтрак, пользование пляжными принадлежностями – шезлонгами, матрацами, пляжными полотенцами и зонтами. То есть нашим гостям не нужно беспокоиться обо всех этих мелочах. На пляже установлена спасательная вышка и в случае необходимости вам всегда придут на помощь. Каждый вечер на пляжной площадке ресторана играет живая музыка, а за детей можете не переживать – их вы можете хоть на целый день оставить на нашей оборудованной детской площадке с горками и бассейном под присмотром опытного аниматора.

Человек получает то, за чем он сюда приехал – беззаботный комфортный отдых у моря. Мы  единственные, кто здесь способен обеспечить подобные условия.

БР: У отеля есть свой сайт. Проводится активная работа в социальных сетях. Какой процент постояльцев приходит через интернет? И, если взять данные за июль этого года, какая доля постоянных клиентов в общем объеме, примерно?

Вадим Леонидович: Я не готов сейчас озвучить точную цифру, но могу сказать, что большинство новых гостей приходят к нам через интернет. Предварительно бронируют номера. Лишь небольшая часть, по старинке, приезжают на курорт в надежде найти жилье спонтанно. Что же касается постоянных клиентов, то с каждым годом их число неуклонно растет. Благодаря этому, в этом году мы уже начали сокращать бюджет на рекламу. Навскидку могу сказать, что на сегодняшний день более половины проживающих – это прошлогодние наши гости.

БР: Скажите несколько слов о целевой аудитории. Откуда ваши постояльцы? Сейчас весьма популярна практика выезда на выходные из Одессы. Много приезжает к вам одесситов?

Вадим Леонидович: Как я уже говорил выше, целевой аудиторией Грибовки являются в первую очередь обеспеченные одесситы, поскольку Грибовка – самый ближайший к городу курорт. По сравнению с городскими пляжами Одессы здесь не так многолюдно, да и спокойней. Киевляне и белорусы также наши частые гости. Белорусы традиционно приезжают в Грибовку еще с  советских времен. Дело в том, что в то время юридически большое количество пансионатов курорта принадлежало белорусским предприятиям. Что же касается киевлян, то им просто очень удобно добираться до нас на автомобиле. Трасса Киев – Одесса, наверное, одна из не многих хорошо сохранившихся в Украине на сегодняшний день.

БР: Людей, которые ежегодно проводят у вас свой летний отпуск, которые семьями возвращаются к вам снова и снова становится больше. Это, безусловно, позитивный момент.   Мы искренне рады, что отель «Ричард» находится в авангарде этого движения. Спасибо, что уделили нам время! 

Вадим Леонидович: Спасибо. В свою очередь, пользуясь случаем, хочу пригласить всех неравнодушных к морскому отдыху в нашу Грибовку, в наш замечательный отель Ричард! Наш приветливый персонал сделает все, чтобы ваш отдых был по-настоящему комфортным и интересным!

Послесловие.

Благодаря небывалому наплыву отдыхающих, гостиничный и ресторанный бизнес Одесской области получил огромнейшее преимущество. И важно это преимущество использовать уже сейчас.

Многие отдыхающие имели возможность ощутить на себе сервис гостиниц Греции, Испании, Турции и Египта. Им есть с чем сравнивать. Им морально тяжело отдавать примерно те же деньги за сервис ниже уровнем.  Это говорит о необходимости подтягивать общий уровень сервиса. Без этого не получится удержать поток туристов.

Сокращение финансовых возможностей населения и снижение уровня безопасности популярных зарубежных курортов – действующий, но не самый лучший фактор роста для национальной курортной сферы.  Рано или поздно, курорты зарубежья снова будут доступны. Что будет потом? Главный вопрос заключается именно в этом.

Одна из основных проблем – проблема позиционирования. Хозяин не делает одолжение гостю, предоставляя ему апартаменты. Это гость делает одолжение, выбирая отель, коттедж или комнату. Пока у нас распространена противоположная точка зрения.

Конкуренция должна быть не локальная. Иначе это будет означать полное отсутствие реальной, мотивирующей конкуренции и качественного развития.  Отель «Ричард» один из немногих на украинском побережье, кто способен удовлетворить запрос требовательных к качеству отдыха гостей. Пока подобные заведения единичны. Но будем надеяться, что их число будет неуклонно расти. 


Ссылки на эту тему:

Продажа отельного бизнеса.

Гостиничный бизнес в Одессе.

Все статьи по продаже бизнеса.

 

 






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга