Если хотите привлечь инвестора в свой проект, первое о чем вас спросят – каков ROI.
ROI (Return Of Investment) – коэффициент, отражающий насколько эффективно работают ваши инвестиции.
В чем разница между окупаемостью и ROI?
ROI (коэффициент возврата инвестиций) достаточно близок по своей сути к понятию окупаемости. Разница заключается в том, что ROI отражает насколько хорошо работают инвестиции, а окупаемость – насколько быстро эти инвестиции возвращаются. В действительности, ROI – это видоизмененная формула окупаемости, где превышение коэффициентом отметки "100" говорит о том, что инвестиции возвращены, то есть бизнес себя уже окупил.
Однако ROI более применим в среде инвестиций, или же в бизнесе как таковом (не для продажи). ROI удобен для анализа эффективности бизнеса или отдельных его составляющих (например, маркетинг, веб-аналитика) или даже отдельных бизнес-процессов. Однако в среде продажи готового бизнеса он фигурирует достаточно редко.