Какой бизнес труднее всего продать?

Информация
Какой бизнес труднее всего продать?

03.11.2013

 

Отвечая на вопрос пользователей «Какой бизнес чаще всего продают?» мы говорили, что продажа бизнеса высокого ценового диапазона всегда была сопряжена с рядом трудностей и опасений, как для продавца, так и для инвестора.

Кроме того, целевая аудитория потенциальных покупателей крупных предприятий и компаний крайне мала, что может затянуть и без того длительный процесс продажи. Этим вопросом в крупных компаниях занимаются специалисты, нас же больше интересует малый и средний бизнес где, как правило, продавцом выступает непосредственно владелец бизнеса.

Трудности с продажей могут начаться с самого начала, еще до переговоров с потенциальным покупателем, которого нужно будет еще найти и «заставить» вам позвонить. И главная трудность в продаже бизнеса относиться не столько к виду деятельности предприятия, сколько заключается в подходе к процессу продажи.

Проблема неправильной оценки бизнеса – камень преткновения всех собственников без опыта продажи бизнеса, а таких большинство.

Существует простое правило: каким бы ни был бизнес, он обязательно найдет своего покупателя, но только в том случае если будет установлена адекватная цена продажи.

Основные трудности с продажей при поиске покупателя и в процессе переговоров, как правило, возникают по причине завышенной ценой. Услышав необоснованно завышенную цену, покупатели в большинстве случаев даже не начинают торговаться, они останавливаются уже на этом этапе, так как здравый рассудок данного продавца вызывает у них сомнения.

Обратите внимание: существенно завысив цену в надежде найти неопытного покупателя или выгодно сторговаться, продавец рискует оттолкнуть всех покупателей уже на начальном этапе.

Занизив цену, вы обязательно привлечете к своему предложению внимание инвесторов. И в тоже время рискуете вызвать их подозрения. Заниженная цена намекает на то, что с бизнесом не все в порядке и заставляет искать эти изъяны. В конечном итоге продавец рискует потерять свои деньги, недооценив свой бизнес. Но это бывает редко, так как свое всегда оценивается выше.

Профессиональную оценку бизнеса, доступ к целевой аудитории и минимальный риск при продаже бизнеса лучше всего может обеспечить опытный бизнес-брокер.  

Трудности другого рода возникают, когда встает необходимо разойтись с партнером при продаже бизнеса, который может быть против продажи или наоборот, являться ее инициатором.

 



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга