История успешного стартапа. Опыт Кристиана Гайзера.

Информация
История успешного стартапа. Опыт Кристиана Гайзера.

15.05.2012

Истории успеха в бизнесе всегда интересны, в особенности если они современные. Портал БизРейтинг уже неоднократно рассказывал об успешных стартапах. История успешного стартапа программистов из Зеленограда хорошо перекликается с темой данной статьи. Сегодня речь пойдет уже о зарубежном стартапе, который только-только начинает свою работу в рунете.

Весной  2012 года в России был запущен в работу геолокационный сервис  Lokata, который предоставляет возможность поиска товаров в электронных каталогах магазинов, рядом с которыми вы находитесь. Сервис  Lokata  является аналогом  модели kaufDA созданной двадцати пяти летним Кристианом Гайзером в 2008 году. В 2011 году медиахолдинг Axel Springer купил у него контрольный пакет акций и в настоящее время сервисом kaufDA посещяют свыше 32 миллионов пользователей ежемесячно и более одного миллиона загруженных мобильных приложений. Кристиан Гайзер решил поделиться секретами в ведении бизнеса.

Мотивация.

Когда меня еще студентом пригласили работать в Goldman Sachs в Лондоне, я считал, что сбылась моя самая большая мечта. Потом я работал в McKinsey & Company в Вене, в Monitor Group/Ermgassen & Co в Лондоне, SAP Investor Relations в Вальдорфе…

Причина, почему я открыл свое дело, проста: я всегда хотел создать что-то сам. И это была самая большая мотивация. На старте у меня и моих партнеров не было ровным счетом никаких знаний об отрасли ритейла, мы были молоды и слишком самоуверенны. И это оказалось ключевым фактором успеха, потому что, если бы мы знали все о ритейле и о проблемах этой отрасли, мы, наверное, никогда бы ни открыли наш сервис kaufDA.

Об ошибках

Свой бизнес я начал молодым и совершил на старте немало ошибок. Хочу рассказать о трех самых серьезных. Первая — потеря решимости. Предприниматель должен быть постоянно сфокусированным на принятии решений, если что-то вдруг пошло не так, он должен реагировать на это очень быстро. Совершать ошибки — это нормально, главное, научиться быстро их исправлять.

Вторая — наем персонала спустя рукава. Внимательнее относитесь к тем людям, которых нанимаете. Как правило, я сразу либо испытываю к людям доверие, либо нет. Чаще всего, когда в душе я чувствую сомнения, я принимаю неверные решения. Так что доверяйте своему чутью и интуиции больше, чем цифрам и резюме.

Третья — недооценка опыта. Молодые предприниматели зачастую слишком самоуверенны и думают, что могут сделать все сами и обойтись без опытных профессионалов в команде. Когда мы запускали kaufDA, мы старались нанимать очень опытных менеджеров. Им было по 45-50 лет, в то время как нам — по 25. Пренебрегать опытом — распространенная ошибка тех, кто начинает бизнес с нуля в интернете. Стартаперы стараются нанимать молодых для того, чтобы вместе придумывать что-то новое, а надо привлекать опытных, чтобы это новое реализовывать.

О советах

Принимайте решения: лучше делать неправильно, чем вообще не делать. Пробуйте делать бизнес, несмотря ни на что, даже если все пойдет не так, как вы задумывали, вы получите ценный опыт и многому научитесь. Помните, что ваши компании должны изначально ориентироваться на большие рынки. Я встречал много стартапов, которые фокусировались на решении мелких проблем и из-за этого не имели большого потенциала развития.  Хорошее чувство рынка — существенная часть будущего успеха компании.

О росте

Для нашего бизнеса международный рост был непростой задачей из-за особенностей локальных рынков. kaufDA сильно завязан на местные магазины, мы выстраиваем локальные B2B-сети и имеем дело с менеджерами на местах. Каждый новый филиал — это прежде всего необходимость тщательно изучать местные особенности: говорить на местном языке, знать особенности ведения бизнеса и того, как лучше стучаться в двери крупного ритейла.

Когда мы выходили на рынок Франции, однозначно решили, что будем создавать проект под новым брендом — Bonial. Это совершенно разные истории: делать бизнес в Германии, во Франции или в России. Мы изначально понимали, что бизнес придется сильно адаптировать под местные условия, поэтому решили работать через партнеров, образуя в каждой новой стране новую компанию с собственным брендом. Российский Lokata мы запустили совместно с Fast Lane Ventures.

О будущем

В будущее мы смотрим с большим оптимизмом. Прежде всего ищем очень большие рынки, нас интересуют только страны с рынком более 20 млн потребителей.



Роман Бондаренко
по материалам Forbes

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга