Сбербанк России купил у крупнейшей и популярнейшей российской поисковой системы Яндекс 75% минус 1 доля акций сервиса Яндекс.Деньги за 60 млн. долларов. Подписание соглашения о продаже доли в Яндекс.Деньги состоялось в среду 19 декабря, завершение сделки запланировано на первый квартал следующего года. Как отмечается в пресс-релизе компаний, срок закрытия сделки в первую очередь зависит от выполнения обычных процедур сопутствующих проведению подобных сделок, в том числе получение всех необходимых одобрений от регулирующих органов.
Аркадий Волож, глава компании Яндекс, сообщил, что по оценкам общая стоимость продажи интерет бизнеса составляет приблизительно в 80 миллионов долларов, но в любом случае интернет-поисковик будет оставаться владельцем блокирующего пакета акций сервиса. После закрытия сделки сервисом Яндекс.Деньги как и прежде будет руководить Евгения Завалишина, а в новый состав совета директоров войдут будут входить три представителя Сбербанка и два представителя Яндекса.
Новые совместные продукты компании Яндекс и Сбербанка будут выпускаться под брендом Яндекс.Денги и по прежней технологии. После окончания сделки все пользователи сервиса money.yandex.ru останутся клиентами организации Яндекс.Деньги, действующей на основании лицензии Банка России.
Как отметил глава Сбербанка России Герман Греф, одним из приоритетных направлений в стратегическом развитии Сбербанка России является наращивание присутствия в цифровом пространстве и развитие различных эффективных онлайн-решений. А в лице компании Яндекс банк нашел лучшего партнера для существенно укрепления своих позиций на столь быстрорастущем рынке интернет-платежей и электронной коммерции в целом.
Выбор нового делового партнера для Сбербанка не случаен, ведь именно Яндекс занимает около 60% рынка поиска в России и за июль-сентябрь 2012 года увеличил чистую прибыль на 34%, а это в годовом выражении составляет до 73 миллионов долларов, что совпадает с ожиданиями и прогнозами аналитиков. Тем более, интернет-портал «Яндекс» по оценкам аналитиков обошел «Первый канал» по популярности и теперь является самым популярным информационным ресурсом в России за всю историю СМИ. В апреле 2012 года портал посещали каждый день порядка 19,1 млн. человек, против 18,2 млн. у самого популярного в России телеканала, разница практически в один миллион человек является довольно серьезным показателем. И это совсем не удивительно, ведь в сравнении с любым отдельно взятым российским телеканалом сервисом «Яндекс» пользуются гораздо чаше.
Поисковая система «Яндекс» с каждым днем становится более влиятельным новостным, так как новостной агрегатор системы формирует картину текущего дня, которая в большей мере соответствует действительности и в свою очередь, может кардинальным образом отличается от той, которую передают все государственные или контролируемые государством телеканалы. По прогнозу медиаэкспертов в дальнейшем портал будет только наращивать доход от рекламы, также еще и за счет отвоевания доли рынка у телевидения.
Также возростает привлекательность «Яндекса» и как инструмента влияния, по статистическим данным 14% россиян узнают новости именно из сети, и этот показатель продолжает увеличиваться параллельно с количеством пользователей предпочитающих совершать покупки и оплату услуг через Интернет. Вполне очевидно, что доля сети Интернет в информационно-новостной сфере, а также сфера электронных платежей будет неуклонно расти, хотя бы по той простой причине, что доля его пользователей среди россиян составляет всего около 50%, тем более, что пользование сетью на приемлемой скорости еще не представляется возможным на большей территории страны .
Сегодня, все продукты предоставляемые сервисом «Яндекс.Деньги» стали своего рода отраслевым стандартом на рынке электронных платежей России. Сбербанк приобретает не просто интернет-ресурс, а принял решение купить прибыльный бизнес, подготовленный к стремительному расширению своей клиентской базы.
Генеральный директор компании «Яндекс» в заключение добавил, что сфера онлайн-платежей постоянно подвержена стремительным изменениям, а сегодня электронные деньги уже вышли за пределы веб-пространства. «Яндекс» уже на протяжении длительного времени искал надежного партнера из финансовой сферы, и успешное проведение сделки со Сбербанком позволит не только клиентам получать кредиты в различных городах страны, но и самой компании выйти на новый более высокий уровень.