Существует несколько ключевых моделей развития и управления бизнесом, с различными бизнес-рисками, степенью вовлеченности собственника, предопределенностью коммерческого потенциала.
• Создание бизнеса "с нуля". Самый распространенный вариант для предпринимателя. Время- и ресурсозатратный путь с высоким уровнем бизнес-рисков. Ничем не ограниченная творческая свобода. Необходимость формировать бизнес-репутацию и без какой бы то ни было поддержки вступать в конкурентную борьбу. Самостоятельное освоение "подводных камней" и "граблей", что, впрочем, означает собой приобретение бесценного опыта.
• Долевое участие (инвестирование). Участие профессиональных управляющих и маркетологов в команде способно избавить инвесторов от необходимости активного участия в бизнес-процессах. Достаточно часто задача инвестора сводится только к обработке отчетов и получению своей доли прибыли.
• Покупка готового бизнеса. Существенная экономия времени и снижение рисков, поскольку бизнес миновал стадию становления и уже демонстрирует определенные финансовые успехи. Бизнес-процессы в определенной степени отлажены, укомплектованный штат квалифицированных сортрудников, сформированная клиентская база и устоявшиеся позиции на рынке.
• Покупка франшизы. Нет необходимости что-либо придумывать. Собственник получает готовые высокоэффективные бизнес-решения. Все преимущества узнаваемого бренда. Существенная экономия средств по целому ряду затрат. Ограниченность свободы и строгая предопределенность формата. Необходимость неукоснительного следования корпоративным стандартам.
• Стартап. Бизнес-идея, выдвигаемая предпринимателем, должна решать определенную проблему, содержать нечто потенциально широковостребованное вне географии, не состоять сплошь из перенятых из прочих проектов косметических инноваций. Малые сроки существования проекта - вплоть до закрытия либо перехода в стадию классического бизнеса. Неограниченный потенциал роста.
Обозначьте какой вариант для Вас ближе, а также обоснуйте свой выбор в комментариях ниже.