Кофейня - это источник стабильного дохода для ее владельца. Необходимо с умом подойти к организации этого небольшого предприятия. Бизнес-план кофейни поможет начинающему предпринимателю разобраться в механизме открытия своего дела.
У данного вида деятельности есть ряд преимуществ:
Перспективность этой бизнес-идеи не раз была доказана на практике.
Последовательность действий:
Полезно получить лицензию на торговлю алкогольными напитками.
В ходе разработки проекта кофейни нужно обдумать следующие основные вопросы.
Выбирают проходное место. В маленьком городе это центр. В большом следует открыть заведение рядом с объектом с целевой аудиторией:
Удачными местами для размещения кофейни считаются территории, прилегающие к вокзалам, рынкам, станциям метро, городские парки. В спальных районах открывать такие заведения нецелесообразно.
В базовый набор входят:
Необходимо продумать:
Заведение оформляют в спокойных тонах с приглушенным уютным освещением. Вместо люстры рекомендуется над каждым столиком разместить светильник. Целесообразно заказать проект интерьера у профессионального дизайнера.
Приготовление вкусного кофе разных сортов - это, скорее, искусство, чем просто механический процесс. Потому при рассмотрении кандидатуры бариста, даже с большим опытом, следует проверить его способности на практике. Молодому сотруднику полезно оплатить курсы. Капиталовложения такого рода быстро окупаются.
Для начала можно ограничиться одним работником: клиенты будут на самообслуживании (заказы будут выдаваться на барной стойке). По мере развития бизнеса нанимают официанта.
Для персонала разрабатывается униформа с учетом тематики заведения.
Наиболее востребованные напитки:
В кофе-киоске этим можно ограничиться. В стационарном заведении рекомендуется разнообразить ассортимент несколькими сортами кофе и выпечкой.
Более широкий набор блюд повлечет ужесточение требований со стороны санэпидемстанции.
Удачный ход - дополнить ассортимент услуг торговлей навынос.
В среднем объем капиталовложений составляет:
При дефиците финансов или в случае, если есть сомнения, закупают минимум оборудования и ограничиваются косметическим ремонтом. Открытие такой кофейни выйдет на 1600 долларов. В дальнейшем, по мере получения прибыли, совершенствуют интерьер и расширяют ассортимент.
Успешный проект минимальных размеров окупается до года, более крупный - до 2 лет.
В среднем кофе-киоск приносит своему владельцу от 400 до 700 долларов в месяц. Доходность стационарного заведения со столиками в месяц составит 800-1200 долларов.