Бизнес с нуля: одежда для кормящих мам

Информация
Бизнес с нуля: одежда для кормящих мам

18.10.2010

Данная не выдуманная история создания компании "Грудничок" (одежда для кормящих мам) - яркий пример бизнеса с нуля за счет осваивания незанятых ниш на украинских просторах с применением новых информационных технологий без особо крупных вложений...

БизРейтинг уже приводил ранее примеры идеи бизнеса с нуля для женщин, поэтому сейчас еще раз вернемся к этой теме. Когда молодую маму Светлану Балашову пригласили на светское мероприятие, перед ней стал вечный женский вопрос: что надеть? Нужна была элегантная одежда, которая позволяла бы ей незаметно покормить грудного ребенка. «Тогда я задумалась: наверняка можно сконструировать наряд, позволяющий это делать без конфузов в любых условиях, — рассказывает Светлана, основательница ТМ «Грудничок». — Обнаружив подходящие образцы на европейских и российских сайтах, решила создать свою линию одежды для кормления, поскольку опыт моделирования у меня был. Сначала я не преследовала коммерческой цели. Просто хотела помочь молодым мамам сохранять свою социальную активность».

 

Когда г-жа Балашова поделилась с мужем своей идеей, Александр поддержал супругу не только словом, но и делом. У него, как у фриланс-программиста, уже было открыто ЧП. Осталось только добавить еще один вид деятельности. Так, буквально через месяц у Светланы уже была первая разработка. «Я придумала кофточку с «секретом» для кормления, купила ткань и обратились в обычное ателье, где шьют и ремонтируют одежду. Пошили ее в пяти цветах в 10 экземплярах. Потом мы сделали домашнюю фотосессию и гордо разместили снимки на сайте, который к тому времени создал муж», — вспоминает она.

Спустя месяц от домашних дел супругов отвлек телефонный звонок. Трубку взял г-н Балашов, на другом конце провода женщина интересовалась какой-то одеждой. Александр не сразу сообразил, о чем речь, и сказал, что ошиб лись номером. Уже через минуту новоиспеченные предприниматели звонили своей первой клиентке и договаривались о встрече. «Я очень смущалась, отправляя мужа с нашим первым заказом, ведь кофточка была без привычной для покупателя атрибутики: логотипов, бирок. Над упаковкой мы вообще не задумывались, посему пришлось доставлять вещь в шуршащем пакетике с надписью «thank you». Более того, сейчас я понимаю, что отшили первую партию и дорого, и не очень качественно, да и ткань оставляла желать лучшего. Этот заказ простимулировал нас более серьезно отнестись к делу», — рассказывает Светлана.

 

Начав с малого — заказа фирменных пакетов, супруги Балашовы принялись за оптимизацию производства. Нашли маленький цех с приемлемыми расценками и качественным пошивом. А когда вышли на поставщиков добротной ткани, взялись за разработку новых моделей. «Собственно, именно они принесли нашей компании известность. Первой успешной «ласточкой» стал льняной наряд под названием «Яблоневый сад». Лекала этой модели мы до сих пор используем, изменяя детали», — говорят супруги.

Примечательно, что в продвижение своего бизнеса предприниматели не вложили ни копейки. «Ни платной рекламы, ни буклетов, ни заказных статей — ничего», — уверяет г-н Балашов. Он своими силами добился хорошей индексации сайта в поисковых системах, супруга не ленилась рассказывать об изделиях на различных форумах для мамочек. Интерес к одежде для кормления превзошел все ожидания четы. «Сарафанное радио» обеспечило стабильную розницу, оптовики запрашивали все больше единиц товара.  Конечно, рассчитывать на то, что у каждого новичка будет подобный положительный отклик от потенциальных покупателей не стоит. Для того чтобы потенциальные клиенты вообще узнали о существовании нового сервиса, необходимо запланировать собственную компании по раскрутке интернет-магазина. 

Второе дыхание

Весной в компании начался аврал. «Весенний сезон в нашем бизнесе — всегда пик продаж. Но мы не были готовы к такому потоку заказов, — отмечает Светлана. — Выход нашли в том, чтобы розницу передать партнерским интернет-магазинам, а сами сконцентрировались исключительно на оптовых поставках». В этот же период на компанию «Грудничок» вышли российские закупщики, и в дальнейшем около 80% продукции стало отправляться в Россию.

 

Несмотря на отсутствие бизнес-плана, дело постепенно развивалось. Во многом благодаря тому, что ниша одежды для кормящих мам в Украине была свободна, супруги Балашовы могли себе позволить вести дела в довольно расслабленном режиме. С появляющимися конкурентами дружили. Так как спрос в этой нише намного превышал предложение, места хватало всем. «Тогда все было на уровне хобби и зависело от настроения. Хотели — много вкладывали, хотели — вообще ничего не делали», — вспоминают предприниматели.

В начале 2009 года, когда г-жа Балашова ждала второго ребенка, бразды правления бизнесом она передала мужу. Изначально сферы деятельности супругов разделялись так: Светлана занималась производством, Александр курировал продажи. С беременностью Светы темпы развития компании начали снижаться. «Супруг по мере возможностей продолжал поддерживать бизнес на том же уровне, но чтобы проект бурно рос, нужно было создавать новые модели. А тогда у меня не было желания вести дела, я даже подумывала продать бизнес партнерам, — делится г-жа Балашова. — Но уже осенью, когда на свет появился малыш, у нас открылось второе дыхание. Мы не только снова загорелись прежним делом, но и почувствовали в себе силы вывести его на новый уровень — успешного коммерческого проекта».

Молочные мечты

С мая 2010 г. предприниматели сняли офис и начали нанимать сотрудников. «Теперь мы мыслим совсем иначе, поскольку имеем определенные обязательства: как минимум надо платить зарплату», — отмечает г-н Балашов. Главным достижением на данный момент Светлана считает появление в компании своего закройщика, который разрабатывает модели конкретно под торговую марку «Грудничок». «Это качественно изменило весь процесс создания моделей, — поясняет она. — Раньше не всегда удавалось точно воплотить в жизнь наши задумки, бывали проколы, несоответствия размерной сетке. Кроме того, каждый раз много сил и времени уходило на объяснения закройщику нюансов процесса кормления».

В один из весенних месяцев текущего года продажи компании достигли 400 единиц, что для ТМ «Грудничок» — рекордный показатель. Теперь в планах владельцев расширение ассортимента линейкой аксессуаров, которые позволяют незаметно кормить младенца на людях, даже не имея специальной одежды. «Этой осенью мы представим два новых продукта: молочный шарф и мамин фартук. Это не наши оригинальные разработки — идею мы подсмотрели на зарубежных сайтах. Правда, не «слизали» разработки полностью, а доработали и приблизили к нашей реальности. Еще хотелось бы выпускать мамины сумочки, белье и много других вещиц как для мам, так и для деток, — мечтает Светлана. — Кроме того, есть идея запустить новый проект — онлайн-ателье. Оно позволит индивидуально работать с женщинами, создавать не массовые, а эксклюзивные вещи. Естественно, для этого мы будем готовы выезжать на дом к мамам, чтобы продумать и создать образ».

 

 

 



Лидия Вовчик
журнал "Статус", №41

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга