Франчайзинг в Украине: значимые события 2015

Информация
Франчайзинг в Украине: значимые события 2015

06.01.2016
Следуя общей тенденции, рынок франшиз в Украине, кореллируя с рынком продажи готового бизнеса, замер в ожидании. Поводов для опасений инвесторам прошедший год подбросил достаточно и делал это с регулярностью. Но, тем не менее, ситуация в украинском франчайзинге выглядит более обнадеживающе.
 
Сказывается относительно небольшой размер инвестиций, необходимый для запуска франшизы. Инвесторы готовы рисковать незначительными суммами, поскольку другой, более рентабельный вариант инвестирования на сегодняшний день найти довольно сложно. Поскольку именно франшизы быстрее выходят на уровень самоокупаемости и приносят стабильный доход владельцу.
 
Около половины инвестиций от общего объема приходится на сферу общественного питания. Решение купить франшизу пиццерии, фаст-фуд, кофейни или заведения паназиатской кухни традиционно лидирует в негласном рейтинге симпатий начинающих и опытных предпринимателей.
 
Кроме того 2015 год был ознаменован несколькими весьма интересными событиями, которыми мы хотели бы поделится с читателями БизРейтинг.
 

Франшиза сети ресторанов Михаила Поплавского "Батьківська хата"  выходит на европейский рынок

 
Сеть эко-ресторанов «Батьківська хата» поющего ректора Михаила Поплавского заключила соглашение о предоставлении франчайзинга, согласно которому с 2016 года будет представлена в европейских странах. Начало «европейского пути» сети ресторанов украинской кухни начнёт с нескольких крупных конференций кулинаров, которые будут проходить во Франкфурте-на-Майне – в апреле, и в Афинах – в сентябре.
 
В 2015 году сеть «Батьківська хата» одержала первенство в номинации «Эко» и признана «Лучшим рестораном украинской кухни 2015 года».
 
Эко-рестораны ориентированы на направление simple cuisine и предлагают своим посетителям меню из простой натуральной пищи из экологически чистых продуктов. В рамках проекта создана торговая марка фермерских эко-продуктов «ПоплавОК». Подписаны соглашения об экспорте экологически чистых продуктов украинского производства в страны Евросоюза. Мы выходим на европейский рынок уже с января 2016 года.
 
Направление «эко» является весьма популярной современной тенденцией, соответствующей потребительскому запросу на здоровый образ жизни и чистую пищу. На украинском рынке появилось несколько интересных предложения о продаже франшиз эко-продуктов «Эко Лавка» и «Здоровая Лавка».
 

Банкротство крупнейшей сети турагентств в Украине «Горячие туры»

 
В 2015 году крупнейшая украинская сеть турагентств  «Горячие туры» прекратила свое существование. Причиной послужили затянувшиеся финансовые споры, а инвесторы не решились идти на риск и принимать меры по спасению компании.
 
Туристическая франчайзинговая сеть «Горячие туры» объединяла под своим брендом более 250 офисов по всей территории Украины. Уход данного оператора был чувствительным ударом для отечественного рынка туруслуг, что будет иметь неприятные последствия и неминуемо отразится на доверии потребителя. Но выиграют известные потребителям сети турагентств, которые раньше немного уступали сети «Горячие туры» по количеству точек или площади территориального покрытия. Теперь в качестве одного из явных лидеров рынка можно назвать туристическую компанию «Поехали с нами», которая насчитывает более 200 точек в 60 городах Украины. Размер инвестиций, необходимых для запуска франшизы составляет от 80 000 грн.

 

Франшиза «Клаустрофобия». Квесты в реальности теперь и в Украине.

 
В начале 2015 года на украинский рынок пришла стремительно набирающая популярность франшиза квест-пространства «Клаустрофобия». Это новый для украинского франчайзинга и потребителя вид развлечений, который относится к разряду квестов в реальности. Задача игроков – решить все загадки и головоломки, для того чтобы найти выход из игровой комнаты за отведённое время. Первый тематический квест-рум появились в Киеве. Основанная в 2013 году и достаточно молодая, на данный момент сеть «Клаустрофобия» успешно расширяется на постсоветском пространстве и привлекает не только поклонников квестов, но и инвесторов.
Почему эта франшиза стала настолько успешной? Тут есть две причины. Первая, люди всегда жаждут новых впечатлений и возможностей испытать свою смекалку. Вторая, именно такой франшизы не хватало отечественному рынку. И тут нельзя списывать популярность только на эффект новизны, поскольку первые «комнаты» не утратили свою популярность. Кроме того франчайзеры развивают базу и регулярно внедряют новые игровые пространства, что только усиливает интерес целевой аудитории.
 
Маловероятно, что в 2016 году франшизы в Украине удивят нас большим количеством новых предложений или некоторые сети выйдут на линию стремительного роста, но осмелимся надеяться, что грядущий год не будет лишён приятных и интересных новостей из мира франчайзинга.


Валерий Чкалов
БизРейтинг - продажа бизнеса и франшиз в Украине.