Интервью с франчайзером сети агентств по трудоустройству Befind & North.

Информация
Интервью с франчайзером сети агентств по трудоустройству Befind & North.

06.03.2017
В связи с тем, что франчайзинговый сегмент агентств по трудоустройству испытывает повышенный спрос со стороны потенциальных франчайзи, мы решили обратиться с вопросами к представителю одной из наиболее интересных франшиз в этой сфере бизнеса. Почему франчайзинговая модель так привлекательная для кадровых агентств, какое содействие оказывается партнерам – на эти и другие вопросы ответил Константин Рудницкий, СЕО «Befind & North - Ukraine».
 

Расскажите подробнее о франчайзинговом направлении деятельности вашей компании.
 
В основе политики компании стоит такой способ организации бизнеса, как франчайзинг, при котором франчайзер (компания-владелец) передает франчайзи (независимому юридическому или физическому лицу) право предоставления услуг владельца в обмен на обязательство франчайзи предлагать эти товары или услуги под знаком торговой марки.
 
Рынок франчайзинга в принципе очень перспективный и развивающейся в Украине и бывшем СНГ, поэтому здесь присутствует большой выбор в разных сферах продукции и услуг. Самый главный нюанс, кто в действительности несет лучшее качество и с кем стоит начинать этот путь партнерства. 
На мой взгляд, при выборе любой франшизы стоит понаблюдать за интересующим вас проектом. Как данная компания развивается? Какая у нее миссия и цель? Насколько она следит за трендами в своей сфере? 
 
Эти вопросы и ответы на них действительно помогут вам при выборе качественного партнера.
 
Что же касается нашего проекта, мы удовлетворены. Везде есть сложности в работе и свои нюансы. На последний квартал 2016 года мы имели в наличии 11 партнеров из разных городов Украины. Каждый из них ежедневно просматривает резюме наших кандидатов, формирует пакеты для разнообразных виз, а также рекрутирует наших студентов в Европейские ВУЗы. Более 40 агентов. 284 прямых работодателя с достоверными условиями труда. 35 ВУЗов – партнеров, которые являются топовыми по международным рейтингам (вы можете выбрать любой университет не из нашего списка, и мы сделаем так, что вы поступите). Около 27 000 резюме в базе. В 2017 году – мы запускаем еще два проекта.  
 
Расскажите больше об обучении за рубежом, которое вы организовываете, а также о программе Student Smart.
 
Это один из основных проектов нашей компании. Его основная задача - помочь украинским студентам поступить в лучшие университеты Польши, других стран ЕС и дальнего зарубежья. На данный момент в нашей базе около 35 заведений. Пока абитуриенты отдают приоритет ВУЗам Польши, но в планах осуществлять такие же операции и в соседних европейских государствах. Сотрудники, которые работают в Student Smart, стараются максимально упростить процесс подготовки и поступления в ВУЗ, ведь у них есть опыт обучения в европейских учебных заведениях, а так же работы с ними. Мы помогаем абитуриентам выбрать университет, собираем пакет документов, предоставляем услуги консультанта, находим жилье, организовываем выезд, и, конечно же, поддерживаем морально, отвечая на любые вопросы. Сотрудничество происходит не только на территории Украины, но и непосредственно в Польше, когда будущий студент приезжает к обозначенному месту. Это и встреча на вокзале/в аэропорту, так же сопровождение к месту проживания/университету; открытие банковского счета, получение банковской карты, и инструкция по использованию; 2-часовая консультация по всем бытовым вопросам, получасовые консультации каждую неделю; помощь в подготовке резюме.  
 
С работодателями и ВУЗами каких стран у вас ведется сотрудничество?
 
Это Чехия, Польша, Словакия, Италия, Латвия, Венгрия, Финляндия, США. В будущем мы планируем расширить этот список. 
 
Какой в среднем ежемесячный оборот одной точки у ваших франчайзи?
 
Безусловно, данная информации является конфиденциальной, но на приближенных примерах могу дать статистические данные. К примеру, в первый месяц после официального старта офис Х с количеством около 40 000 жителей создал оборот в 28 000 гривен. Данный пример указан на самом небольшом нашем офисе. Самым важным фактором в любом случае остается амбициозность директора франчайзингового офиса, а также ведение оптимального рекламного бюджета (мы даем детальное описание по продолжительности, виде, и конверсии каждой рекламной кампании).  
 
 
Но можно ли доверять такой важный вопрос, как развитие бизнеса, стороннему партнеру? Ведь, недобросовестный франчайзи может, наоборот, навредить имиджу. Учитывается ли этот риск при продаже франшизы?
 
Не скрою, мы имели неудачный опыт сотрудничества из-за чего, мы закрыли данный офис. Основной фактор это порядочность партнера на старте сотрудничества, с другой стороны юридический момент, который усиливает «порядочность» будущего партнера. Основной проблемой с таким партнером является жадность или желание партнера работать на сторону, которая проявится через несколько месяцев, но как мы все понимаем, пройдет время и в конечном итоге будет все-равно проигрышно для такого человека.
 
В любом случае, человеческий фактор, конечно, присутствует, но мы стараемся его держать под контролем и быстро нейтрализовать в случае нарушений правил компании. Наша система прозрачна и этична перед партнерами, поэтому мы спокойны. 
 
Расскажите о видах содействия, которое оказывается франчайзером своему партнеру-франчайзи?
 
К каждому из участников франчайзинга обязательно прикрепляем - тренера и личного консультанта, - они подскажут, как нужно действовать в той или иной ситуации, дабы результат удовлетворил всех. Кроме того, мы с компаньонами оказываем друг другу постоянную поддержку, и абсолютно доверяем друг к другу. Наши сотрудники четко понимают, что они командные игроки, и эта команда состоит не только из работников одного офиса, а по сути, она разбросана по всей стране.
 
Франчайзер может участвовать в нескольких проектах одновременно, что дает возможность быть мобильным и иметь ассортимент. Мы никогда ни о ком не забываем, и регулярно выполняем все обязательства. 
 
Участники франчайзинга имеют доступ к маркетологам компаний, что так же позитивно сказывается на работе.
 
Наши партнеры имеют определенный доступ к конфиденциальной информации. Это конечно риск разглашения коммерческой тайны (к счастью с нами такого не случалось), но с другой стороны это опять же гарантия доверия, и возможность плодотворной деятельности.
 
Учитывая, что франчайзер несет полную ответственность за организацию рекламы торговой марки, происходит использование результатов крупных рекламных кампаний франчайзера. Но, так же, имеется риск несоответствия вектора и целей рекламных кампаний франчайзера особенностям социально-культурных моментов региона деятельности франчайзи. Особая сложность в этом плане возникает при работе с иностранными компаниями. 
 
Сотрудничества без результатов не бывает, поэтому основная цель – воплотить обусловленные проекты в жизнь. 
 
Как много иностранных партнеров? Возникают ли сложности в сотрудничестве с компаниями, у которых иные понятия бизнеса в целом, и иной метод ведения данного бизнеса?
 
Сложности бывают не только с иностранцами, не всегда легко договорится даже с нашими людьми. Но, тем не менее, работа идет. В нынешнем году – мы запускаем два проекта. Ежедневно проводим по несколько переговоров касательно открытия новых вакансий в странах Европы, обсуждая моменты, легальной работы наших граждан. Очень воодушевляет перспектива открытия таких стран как: Голландия, Венгрия, Словакия, но бюрократические правила данных государств не позволяют интенсивного развития. Также изучаем рынок Израиля, в связи с тем, что государственные программы обещают неплохие квоты для украинцев. 
 
По ссылке можно получить больше информации о франшизе трудоустройства за рубежом.