Бизнес в сфере доставки: интервью с франчайзером Delfast

Информация
Бизнес в сфере доставки: интервью с франчайзером Delfast

20.09.2017

Данил Тонкопий, СЕО Delfast, доставка за 1 час на электровелосипедах.


Какую проблему решает компания Delfast?

Мы решаем проблему быстрой доставки товаров и посылок внутри города. Сегодня никто не хочет ждать, всем всё нужно срочно, «на сейчас». Люди высоко ценят своё время, и даже когда мы заходим в лифт, то нажимаем кнопку «закрыть двери» сразу, никто не хочет ждать лишнюю секунду.

Однако в мире Uber и Facebook, сфера доставки долгое время оставалась одной из консервативных отраслей, где не происходило никаких изменений. В 2014 году мы с моим партнером Сергеем Денисенко создали службу доставки за 1 час и очень быстро стали альтернативой крупным курьерским компаниям. Мы начали делать доставки за час в Украине, затем запустились по франшизе в Казахстане и Польше.


Вашими клиентами являются люди, которым нужно срочно доставить посылку по городу? 

Не совсем. Такие люди покупают товар в интернет-магазине или, допустим, заказывают визитки в типографии или платежную карточку в банке, а мы, в свою очередь, оказываем для такого магазина, типографии или банка, услугу сверхсрочной доставки.

Если цены на товары и уровень сервиса в разных интернет-магазинах стали примерно одинаковыми, то теперь покупатель выбирает на основе других критериев. И если на странице товара написано «Этот товар вам привезут в течение часа», то покупатель нажмет кнопку «Купить» гораздо быстрее, чем в том магазине, где написано «доставим в течение 1-2 дней». 


За счет чего вы делаете быструю доставку? В чем ваша инновация или ноухау?

Основа нашего бизнеса – электровелосипеды. За счет использования электротранспорта и отказа от нефтепродуктов и ГСМ, мы держим низкий уровень цен и доставляем «за 1 час» по той же цене, что другие компании берут при доставке «за день». Кроме того, мы можем делать доставки еще дешевле, и внедрили услугу доставки «за 5 часов», что для клиента тоже очень быстро, но при этом позволяет еще сэкономить деньги.

Наши электровелосипеды мы производим в Украине, рама разработана в Тернополе, сборка производится в Киеве. Мы много экспериментируем с различными поставщиками комплектующих, от мотора и аккумуляторов, до зеркал и подножки, и нынешняя модель велосипеда Делфаст – это результат долгих лет работы и технологически самая совершенная модель электровелосипеда на сегодняшний день. 

Кроме того, в 2016 году Делфаст получил награду «Инновационная франшиза года», а я, как основатель компании, был номинирован на премию «Человека года во франчайзинге», что, как я полагаю, свидетельствует о высоком уровне оценки нашей франшизы со стороны экспертов рынка франчайзинга.


В чем уникальность ваших электровелосипедов? 

Курьеры Делфаст проезжают на наших электробайках до 140 километров. А топовая модель нашего байка проезжает 380 километров без подзарядки и без использования педалей. В сентябре мы выставляем данную модель на Кикстартер, чтобы покупатели со всего мира могли оценить украинское качество. Пробег 380 километров – это больше чем у автомобиля Тесла-3, и больше чем у многих других современных электромобилей. Больше ни один электробайк в мире не может этим похвастаться.

Мы каждый день сами ездим на наших байках в нескольких городах, зимой и летом, в различных условиях эксплуатации, и постоянно получаем обратную связь от наших курьеров. На основе этих данных мы вносим улучшения и дорабатываем байки, чтобы сделать их еще более надежными и производительными. Подтверждением качества наших байков является, например, два выигранных Европейских Электромарафона, где мы завоевали золотые медали.


Что вы даете вашим франчайзи?

Во-первых, мы даём ноу-хау доставки "за 1 час" и все соответствующие бизнес-процессы. До нас никто не умел доставлять за час, мы научились это делать и теперь учим других.

Второе – мы даем электробайки собственного производства с пробегом 100-140 км на одном заряде. При этом, франчайзи выбирает сам, покупать байки у нашей компании или брать у авторизованных нами производителей. Для франчайзи не будет разницы в качестве, т.к. в обоих случаях байки производятся по нашим требованиям и под нашим контролем.

Третье – мы передаём собственное программное обеспечение для полного цикла работы курьерской компании:

- API для клиентов,

- систему управления доставками для диспетчеров,

- мобильное приложение для курьеров.

Четвертое: обучение, пусконаладка, постоянное сопровождение, обновления софта, а также наши командировки с этими целями.

И самое главное, мы даём клиентов.  Мы передаём нашим франчайзи как национальных клиентов: ПриватБанк, MOYO, Эпицентр, АЛЛО и многих других, так и местных локальных партнеров. Наш кол-центр прозванивает интернет-магазины в том городе и районе, где будет расположена станция франчайзи, и набирает для франчайзи доставки ещё до открытия станции. 


Может ли случиться так, что ваш бизнес не вернет франчайзи вложенные инвестиции?

Этого не должно произойти по двум причинам. Во-первых, мы начинаем прозвоны клиентов за 1-2 месяца перед запуском станции. Поэтому, франчайзи после открытия сразу начинает делать доставки для национальных и локальных клиентов и станция выходит в операционную прибыль уже с 1-2 месяца работы.

Второй важный момент – франчайзи не рискует всей суммой сразу. Самые большие затраты по нашей франшизе – это электробайки. Полностью укомплектованная станция состоит из 15 байков, а каждый байк стоит около $2300. Однако нет необходимости вкладывать сразу всю сумму за все 15 байков. Станцию можно запускать с 5 байками, а затем, по мере роста спроса и количества доставок, докупать необходимое количество электробайков, причем деньги на следующие байки можно брать из оборотного капитала или, например, частично взять кредит под оборот или под залог техники.

Таким образом, мы минимизируем финансовые риски франчайзи двумя способами:

- ищем клиентов до запуска станции, чтобы станция начала работать в прибыль с первого месяца,

- не требуем от франчайзи вкладывать всю сумму сразу.


Довольны ли вашей франшизой франчайзи, которые уже с вами работают?

Один из наших партнеров открыл франчайзинговую станцию в Киеве на Лесном массиве. Мы изначально не рекомендовали открывать в данном месте станцию, в связи с малым количеством интернет-магазинов в этом районе. Однако наш партнер увидел финансовую привлекательность проекта даже в «не рекомендованном» районе, затем принял решение открыть следующую станцию, и 23 августа он уже открыл вторую станцию Delfast на Подоле. 

Другой наш партнер, покупатель франшизы в Одессе, увидел перспективность нашего проекта, и сразу подписал договор на эксклюзив по Одессе, с планами открыть не менее трех станций в этом городе.

Мы всегда нацелены на повышение продаж наших франчайзи, мы всегда открыты к диалогу, и приглашаем к нам на любую станцию, чтобы наши потенциальные партнеры могли своими глазами увидеть, как работает франшиза Delfast.

 

Подробная информация об открытии бизнеса: франшиза Delfast.

 

Киев, 20 сентября 2017 г.