Торговля через интернет: бизнес опыт

Информация
Торговля через интернет: бизнес опыт

18.01.2010
Два с половиной года назад они приняли решение открыть интернет-магазин по продаже брендовой одежды. Ксения Ряснова, президент компании,представляющей торговые марки Finn Flare и AppleMoon, делится своим успешным опытом создания бизнеса с нуля: онлайн-торговли...
 
КОГДА МЫ РЕШИЛИ ОТКРЫТЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН FINN FLARE, ИДЕЯ ВЫГЛЯДЕЛА БРЕДОВОЙ: В РОССИИ УРОВЕНЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА ЕЩЕ НЕВЫСОК. И ВСЕ ЖЕ Я ПРОТАЩИЛА ЭТО РЕШЕНИЕ ЧЕРЕЗ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ, ХОТЯ И С ОГРОМНЫМ ТРУДОМ.

На том совещании мы долго говорили об импульсных покупках и о том, что одежду, вообще-то, нужно мерить. От руководителя отдела маркетинга поступило предложение провести исследования «в поле» с бюджетом этак в 70 тысяч долларов. Но в конце концов мы решили просто рискнуть. Тем более что затраты показались нам незначительными. Мы адаптировали собственный сайт, наняли менеджера по продажам, включили в новые бизнес-процессы розничный и логистический отделы — и в начале апреля 2007 года первый в России монобрэндовый магазин фирменной одежды заработал.

Ровно через 10 минут после тестового запуска онлайнового магазина из Владивостока пришел первый заказ, ввергнув нас в шок. Отчасти потому, что на Дальнем Востоке была полночь. А вскоре посыпались заказы самого разного характера. Кто-то покупал целый гардероб на сезон, а один молодой человек заказал лишь бейсболку. Как честные люди, мы пытались отговорить покупателя (сумма заказа равнялась стоимости доставки), на что он ответил: «Я знаю. Но мне некогда ходить по магазинам, рабочее время стоит дороже, чем доставка».

Сегодня наш интернет-магазин стабильно развивается, наращивая показатели более чем на 100% в год. Конечно, онлайновая торговая точка пока не может конкурировать по обороту с нашими традиционными магазинами. Например, с тем, что работает в торгово-развлекательном центре «Европейский». Но дело не только в прибыли. Интернет сегодня — это и новый канал сбыта, и, что самое главное, дополнительная услуга для наших лояльных покупателей.

Спросите любого топ-менеджера крупной розничной сети, кто приносит его компании больше всего прибыли? Верно: 80% приходится на постоянных покупателей и лишь 20% — на новых. В этом смысле Интернет — отличный инструмент для работы с лояльными покупателями. Основная целевая аудитория нашей торговой точки в Сети — занятые люди, для которых шопинг не удовольствие, а необходимость. Кроме того, среди онлайновых покупателей немало молодых мам, да и просто частых посетителей наших розничных магазинов. Все они хорошо знают наш продукт, лекала, размеры, лояльны к торговой марке, так что для них купить нашу одежду через Интернет без примерки — не проблема.

На мой взгляд, онлайн-торговля может решить сразу несколько задач. Это не только новая услуга для покупателей, но и удобное средство для сбора и анализа профиля потребителей, оценки собственного ассортимента, контроля работы франчайзи. Если мы замечаем, что из города, где есть франчайзинговые магазины Finn Flare, приходит много заказов, это лишний повод призадуматься и понять, что именно наш партнер делает не так.

Скажете, «частный случай» (особенно если учесть, что продажи в онлайне пока не составляют львиную долю от оборота компании)? А я позволю себе с вами не согласиться. Да, похвастаться сумасшедшими продажами в Интернете мы пока не можем, потому что в России онлайн-торговля — все еще, к сожалению, непаханое поле. Зато позитивная динамика налицо. Наша страна впереди планеты всей по темпам роста новых пользователей, и лишь немного отстает от Китая и Индии. Кроме того, если вспомнить историю крупных интернет-магазинов, окажется, что все они выросли из так называемых «bricks-and-mortar», или «чистых» ритейлеров, а вовсе не начинали непосредственно с торговли через Интернет.

В начале 90-х было много разговоров о том, что онлайн-торговля, дескать, слишком специфический бизнес. И что лезть в него традиционным ритейлерам нет смысла. Но за прошедшие десять лет многие «чистые» игроки онлайн-торговли обанкротились, а традиционные ритейлеры, которые на свой страх и риск открывали интернет-магазины, напротив, начали набирать обороты. Мало кто знает, что Amazon.com, легендарный проект Джеффри Безоса, в начале своего пути был чистой воды традиционным ритейлером, продававшим книги и диски. А сейчас это один из лидеров глобального рынка онлайновой торговли, который делит первые строчки в рейтингах с Tesco и Wal-Mart — также классическими ритейлерами. Так что будущее рынка розничной торговли все-таки за новыми технологиями.

Русские, как известно, долго запрягают, но быстро едут. Еще несколько лет — и наши покупатели, как в США, привыкнут заказывать одежду и обувь без примерки. Через Интернет.

 


Ксения Рясова — президент компании Ruveta OY
по материалам
business-magazine.ru

Еще интересные статьи:
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга