Продажа бизнеса: 100 000 $ за 2 недели

Информация
Продажа бизнеса: 100 000 $ за 2 недели

10.03.2017

100 000 $ за 2 недели это как? А очень просто. Это отдельная, крайне нелепая, но чрезвычайно распространенная ситуация на рынке продажи бизнеса, для которой нельзя было не подготовить отдельную статью.

Пример. Выставляется на продажу некий бизнес стоимостью, скажем, 1 000 000 $. На протяжении, скажем, двух недель не поступает ни одного звонка (тому может быть несколько причин, но это уже выходит за рамки темы статьи). Что делает горе-продавец? Правильно, он снижает цену на, скажем, 100 000 $. 

Разумеется, стоимость может снижаться не через 2 недели, но даже и через год начиная с начала продажи. Приведенный пример, естественно, сопоставим и со всеми другими ценовыми диапазонами бизнеса, а, следовательно, и с потерями. То есть для кого-то это 1000 $ потерь, для кого-то 1 000 000 $. 

Важно осознавать, что эти, фигурально упомянутые потерянные 100 000 $ часто являются не гипотетической потерей. Продавцы очень часто теряют большой процент от реальной возможной стоимости бизнеса: от -10% до -75%. Случается и такое, что бизнес покупают за ¼ стартовой цены через несколько лет после выхода на рынок.


Комната стоимостью в 100 000 $ — ровно столько однодолларовых купюр развешано на стенах.

Абсурдность ситуации многократно усиливается характерным обстоятельством. У продавцов в самой начальной точке выхода на рынок иногда просто «нет времени». Нет времени элементарно просмотреть аналогичные предложения в интернете. Нет времени элементарно прочитать 1-2 статьи, раскладывающих всё по полочкам в популярном формате. Нет времени элементарно составить грамотный и высококонкурентный текст не «на коленке». Нет времени элементарно понять, что, если о продаже не знает ни один потенциальный покупатель, то бизнес никто и не купит.

В итоге можно наблюдать, как повсеместно легко и просто снижаются стоимости бизнеса на десятки и сотни тысяч долларов.

Причины появления подобных ситуаций:

• Бизнес неправильно оценен:
 
а). намеренно, в стремлении извлечь выгоду из наивных покупателей, способных переплатить.
б). ненамеренно, действительно полагая, что определенная стоимость объективна и соответствует рыночной. 

• Не сформирован достаточный спрос на предложение. 

Обе ситуации характерны для случаев, когда продавец не понимает, что чем длительнее продается бизнес, тем сложнее его продать. 

Почему продавать нужно быстро

Если предложение само по себе потенциально интересно и сформирован большой поток обращений от заинтересованных лиц, то, само собой, у продавца все карты на руках, чтобы осуществить продажу по лучшей приемлемой цене. Разумеется в этом случае выигрыш от такой ценовой надбавки перекрывает всевозможные затраты на «формирование спроса», т.е. на рекламу. Впрочем, тема этой статьи – ситуация ровно противоположная. 

Приведем обстоятельства, заставляющие продавца снижать стоимость.
 

Предпосылки для снижения цены:

• Обращения были, но, пообщавшись с 1-2 потенциальными покупателями, продавец решил, что по прежней цене никто не купит.
 
• Не было ни одного обращения, продавец считает, что слишком перегнул с ценой и намеревается поправить ситуацию; впрочем, отсутствие обращений не всегда говорит о том, что предложение никому не интересно, о нем просто могут не знать. 

Снижение стоимости – мера популярная для каждого второго объявления по продаже бизнеса. В среднем за раз цена снижается на 5% - 10% (во всех ценовых диапазонах) и таких подходов бывает до 4-5, пока у продавца ещё есть какая-то надежда на получение отклика.
 

Выход из сложившегося положения.

Выходов из сложившейся ситуации немного и, к сожалению, они не вернут тех благоприятных обстоятельств, которые были у продавца в самом начале. 

Во-первых, крайне желательно или возобновление прежнего рекламного размещения, или его многократное усиление.

Во-вторых, примите во внимание, что часть потенциальных покупателей уже могла ознакомиться с вашим предложением, но в силу завышенной стоимости интерес не получил какого-либо развития. Имейте в виду, что часть покупателей постоянно мониторит рынок на предмет интересующей их сферы деятельности бизнеса. Если по каким-то критериям покупателя предложение единожды было отклонено, весьма вероятно, что покупатель будет помнить об этом. Одни и те же объявления редко получают повторные клики от покупателей. В связи с этим рекомендуется освежить объявление – сменить основное изображение, заголовок, и, возможно, частично – сам текст.