Причины продажи и особености ведения мотельного бизнеса

Информация
Причины продажи и особености ведения мотельного бизнеса

02.11.2011

 

Мотель относится к категории трудоемких отраслей — это предприятие не­прерывного цикла, работающее 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это одно­временно и готовый бизнес сам по себе, и инвестиции в недвижимое имущество. В небольших мотелях часто предусмотрено и проживание владельца. На прак­тике, содержание мотеля может быть объединено с другими видами бизне­са, такими как управление рестораном, баром, сувенирным магазином или другими объектами розничной торговли.
 
Кроме того, владельцу необходимо следить за земельным участком и строениями, которые должны «привлекать взгляд» проезжающих по авто­страде. Далее, значительная часть активов состоит из мебели, приспособле­ний и оборудования. Для поддержания конкурентоспособности предприятия эти активы необходимо постоянно обновлять. Основным требованием к мо­телю является наличие чистой комнаты с удобной кроватью. Однако даже дешевые гостиницы заметно расширяют минимальный пакет услуг, предла­гая клиентам цветные телевизоры, телефонные аппараты в номере, кабине­ты для работы и целый спектр различных услуг и удобств.
 
Мотели имеют некоторые другие особенности. Номера в них освобож­даются и сдаются ежедневно, в отличие от апартаментов или гостиниц, мно­гие из которых сдают помещения внаем на более продолжительные проме­жутки времени. Очевидным преимуществом мотеля является возможность оперативной корректировки расценок, которая может производиться еже­дневно.
 
Непрерывность бизнеса является, безусловно, кровеносной артери­ей жизни мотеля, поэтому его владельцу приходится постоянно заниматься рекламой и маркетингом своего заведения. В каждом районе есть несколь­ко потенциальных источников клиентуры, и даже самое малое предприятие должно иметь агента, способного этим воспользоваться. Квалификация со­трудников и наличие стимулов в их работе также играют немаловажную роль в привлечении клиентов.
 
Содержание мотеля требует значительных капиталовложений и ежечас­ного, непосредственного контроля. Если мотель оказывается не столь при­быльным, как ожидалось, то перепрофилировать его будет очень сложно. Таким образом, риск вложений в эту область является относительно более высоким, но и выгоды его велики — не только от получения доходов, но и за счет солидного прироста стоимости инвестиций.
 
Как говорилось ранее, продажа готового бизнеса в Украине тесно коррелирует с общемировыми тенденциями, поэтому подобно большинству рынков недвижимости, рынок операций с мотелями обладает цикличностью. Начиная с конца 2008 года и влоть до сегодняшнего дня рынок принадлежит покупателям. Мотели и гостиницы можно приобрести по цене ниже стоимости замещения, хотя при этом они часто бывают обременены непомерными обязательствами по кредитам.
 
Есть и другие владельцы, изучающие рынок — если це­ны будут высокими, они готовы продать свое заведение. Пока же данные объекты на продажу не выставляються.
 
Чаще всего гостиницы и мотели на продажу, приносящие прибыль, продаются по «оправданным» причинам:
  • здоровье владельца
  • семейные проблемы
  • выход па пенсию
  • усталость или просто нежелание стоять на месте
 
 
Читайте в ближайшее время и другие материалы из цикла статей о покупке бизнеса в гостиничной сфере:
 

 




Бизрейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга