02.11.2011
Мотель относится к категории трудоемких отраслей — это предприятие непрерывного цикла, работающее 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это одновременно и
готовый бизнес сам по себе, и инвестиции в недвижимое имущество. В небольших мотелях часто предусмотрено и проживание владельца. На практике, содержание мотеля может быть объединено с другими видами бизнеса, такими как управление рестораном, баром, сувенирным магазином или другими объектами розничной торговли.
Кроме того, владельцу необходимо следить за земельным участком и строениями, которые должны «привлекать взгляд» проезжающих по автостраде. Далее, значительная часть активов состоит из мебели, приспособлений и оборудования. Для поддержания конкурентоспособности предприятия эти активы необходимо постоянно обновлять. Основным требованием к мотелю является наличие чистой комнаты с удобной кроватью. Однако даже дешевые гостиницы заметно расширяют минимальный пакет услуг, предлагая клиентам цветные телевизоры, телефонные аппараты в номере, кабинеты для работы и целый спектр различных услуг и удобств.
Мотели имеют некоторые другие особенности. Номера в них освобождаются и сдаются ежедневно, в отличие от апартаментов или гостиниц, многие из которых сдают помещения внаем на более продолжительные промежутки времени. Очевидным преимуществом мотеля является возможность оперативной корректировки расценок, которая может производиться ежедневно.
Непрерывность бизнеса является, безусловно, кровеносной артерией жизни мотеля, поэтому его владельцу приходится постоянно заниматься рекламой и маркетингом своего заведения. В каждом районе есть несколько потенциальных источников клиентуры, и даже самое малое предприятие должно иметь агента, способного этим воспользоваться. Квалификация сотрудников и наличие стимулов в их работе также играют немаловажную роль в привлечении клиентов.
Содержание мотеля требует значительных капиталовложений и ежечасного, непосредственного контроля. Если мотель оказывается не столь прибыльным, как ожидалось, то перепрофилировать его будет очень сложно. Таким образом, риск вложений в эту область является относительно более высоким, но и выгоды его велики — не только от получения доходов, но и за счет солидного прироста стоимости инвестиций.
Как говорилось ранее,
продажа готового бизнеса в Украине тесно коррелирует с общемировыми тенденциями, поэтому подобно большинству рынков недвижимости, рынок операций с мотелями обладает цикличностью. Начиная с конца 2008 года и влоть до сегодняшнего дня
рынок принадлежит покупателям. Мотели и гостиницы можно приобрести по цене ниже стоимости замещения, хотя при этом они часто бывают обременены непомерными обязательствами по кредитам.
Есть и другие владельцы, изучающие рынок — если цены будут высокими, они готовы продать свое заведение. Пока же данные объекты на продажу не выставляються.
- здоровье владельца
- семейные проблемы
- выход па пенсию
- усталость или просто нежелание стоять на месте
Читайте в ближайшее время и другие материалы из цикла статей о
покупке бизнеса в гостиничной сфере:
Бизрейтинг