Быстрорастущие франшизы #6: интервью с франчайзером №1 в Украине – «Наш Край»

Информация
Быстрорастущие франшизы #6:  интервью с франчайзером №1 в Украине – «Наш Край»

28.05.2019
В завершение цикла статей о быстроразвивающихся франчайзинговых сетях обратимся к одному из наиболее успешных франчайзеров. Мы попросили ответить на наиболее интересующие вопросы о франшизе Мирославу Лесник – руководителя отдела франчайзинга сети супермаркетов «Наш Край». 
 

Вы позиционируете себя как лидер франчайзинга на рынке Украины. Почему? 
 
В сети супермаркетов «Наш Край» работает 212 магазинов по франчайзингу — больше в продуктовом ритейле нет ни у кого. Кроме этого, по оценкам специалистов, сеть "Наш Край" входит в тройку лидеров FMCG-ритейлеров Украины по количеству открытия новых заведений. За 9 месяцев 2016 сеть открыла 30 новых торговых точек на условиях франчайзинга.
 
Наш Край динамика роста сети
График развития сети 2008-2016 гг. 
 
В каком году появилась ваша франшиза? 
 
Сеть развивается по франчайзингу с 2004 года и предлагает лучший франчайзинговый пакет на рынке Украины.  
 
По какому принципу подбираете своих франчайзи, кому отдаете предпочтение?
 
Нашими франчайзи могут стать люди разных профессий и с разным опытом. У нас нет требования, чтобы франчайзи был опытным бизнесменом. Главное, чтобы этот человек имел желание стать владельцем успешного бизнеса, готовую модель которого мы предлагаем, и обладал начальным капиталом. Открыв один магазин, фактически через год-два наши франчайзи открывают следующий. Сейчас сотрудничаем со 100 франчайзинговыми партнерами в 118 городах страны. Это подтверждает то, что сотрудничество с нами выгодно, а бизнес на условиях франчайзинга успешный. 
 
Какие требования к предпринимателю, заинтересовавшемуся франчайзинговым предложением?
 
Одним из обязательных условий для открытия магазина является наличие собственного или арендованного помещения от 50 м.кв. в густонаселенных районах или местах, где имеется живой пешеходный поток. А также наличие достаточной суммы инвестиций для открытия торгового заведения. 
 
Какие регионы обозначили для себя приоритетными для развития? 
 
Приоритетным для нас есть открытие новых франчайзинговых магазинов по всей территории Украины и привлечения в этих регионах новых партнеров. Исключением являются Луганская и Донецкая области и АРК Крым.
 
Наш Край фото супермаркета
 
 
Каковы в среднем сроки окупаемости вложений ваших франчайзи?
 
В зависимости от размера вложенных инвестиций и местоположения объекта срок окупаемости может колебаться от 6 до 18 месяцев. 
 
Расскажите о тех франчайзи, которые открыли более одной точки: сколько примерно их, можете упомянуть об отдельных ярких примерах.
 
Максимальное количество торговых заведений, принадлежащих одному из наших партнеров-франчайзи находится в Волынской и Житомирской областях - это 10 магазинов "Наш Край". Этот франчайзи сотрудничает с нами уже более пяти лет. Вторым по количеству открытых заведений - 6 магазинов является франчайзи в Ровенской области. В общем, со 100 наших партнеров - два и более торговых заведений имеют более 40 предпринимателей. 
 
Что на ваш взгляд в вашей стратегии, помимо самой по себе высокопривлекательной франшизы, позволило достичь таких впечатляющих показателей в динамике развития?
 
На протяжении 2012-2015 годов сеть супермаркетов «Наш Край» демонстрировала активное наращивание торговых объектов по франчайзингу. За этот период сеть увеличила количество франчайзинговых объектов со 104 до 202 по результатам 2015 года. Мы выросли почти в два раза. Достичь таких результатов нам помог кризис. Именно кризис для нас стал толчком к развитию, ведь форматы магазинов, которые мы предлагаем, являются наиболее предпочтительными как для наших франчайзи, так и для потребителей. Размер инвестиций вполне доступный для того чтобы открыть собственное дело. С другой стороны, для потребителей "магазины шаговой доступности" имеют ряд преимуществ перед гипермаркетами: оптимальные затраты времени на дорогу и совершение покупок, при этом всегда достаточный ассортимент товаров". Кроме того, именно эти форматы ТЗ самые популярные и быстро развивающиеся в Европе. Сегодня "магазины у дома" занимают 30-35% от общей доли рынка европейского продуктового ритейла. 
 
Какое маркетинговое продвижение бренда действует на данный момент? 
 
На сегодняшний день маркетинговое продвижение нашего франчайзингового пакета осуществляется главным образом с помощью интернет-маркетинговых коммуникаций. Это контекстная, контекстно-медийная  реклама и маркетинг в социальных медиа, а также тематические площадки и тизерные сети.
 
 
 

 

 

Статьи, новости о по теме франчайзинга

 

 






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга