Хотите открыть свой бизнес с нуля и ищете подходящую сферу? Присмотритесь к сегменту общественного питания - здесь всегда есть спрос и для старта новой бизнес идеи не потребуется серьезное привлечение инвестиций...
В периоды кризисов многие тысячи бизнес-идей стремительно теряют перспективность и спрос – а вот со сферой недорогого питания и пищевого производства этого никогда не происходит. Даже наоборот: в кризис предложения недорогих сегментов пищевого рынка начинают активно приобретать и те потребители, кто ранее питался в ресторанах и просто "дороже". Несколько пока еще малопредставленные бизнес-идеи в общепите предлагает Prostobiz.ua
При очень массовом предложении по доставке на дом, в гостиницу или в офис горячих пицц, суши и целых горячих обедов «вклиниться» в этот сегмент новичку в мегаполис без огромного рекламного бюджета уже малореально. Однако если учесть очень слабый маркетинг доставщиков «обедов» – шанс все-таки есть.
Ведь проигрышность маркетинга доставщиков обедов состоит в том, что целый «обед» («завтрак», «бизнес-ланч», «ужин») – неудачное слово с точки зрения рекламной психологии основной массы потребителей: отечественного эконом-сегмента. Это слово ни о чем: к нему нужно меню, при этом на покупающего в первый раз действует пугающий фактор неизвестности этого меню – нужно отбросить найденные в меню нелюбимые блюда, уговорить себя на найденные в меню блюда, подбирать сочетания первого и второго блюд, сверяться несколько раз с прайсом и так далее.
Выигрышный маркетинг тут должен базироваться на простом постулате: в эконом-сегменте рекламировать нужно доставку одного конкретного рода горячих блюд (пусть и в десяти-двадцати разновидностях). Кто не любит само это блюдо, вашу рекламу проигнорирует; кто любит – изучит ее уже без пугающего фактора «неизвестности меню».
В эконом-сегменте предложения должны быть однообразны и просты, быть «одним блюдом» (как та же пицца). Уже попутно вы можете на сайте предлагать и любые другие готовые продукты – но рекламировать надо лишь один вид из них.
Это могут быть:
Разумеется, сайт такого доставщика просто обязан содержать текст не только на русском и украинском, но и на английском, а может, и на других европейских языках. А оптимальная реклама для небогатых жителей спальных районов мегаполисов – как и для многих иных прибыльных бизнес идей, предложенных нашим порталом – это «почтовый спам» (бумажные мини-объявления в почтовых ящиках, иногда с календарями или полезными телефонами на обороте), объявления на всех предназначенных для этого местах спального района.
Возможно также сотрудничество с супермаркетами, в которых вы будете закупать полуфабрикаты и при этом получать рекламные площади в их помещениях или в выпускаемых ими буклетах.
Здесь, опять же, речь идет об идее маркетингового «сужения» широкого доставочного бизнеса. Простая «доставка товаров» из супермаркета – пресно и нелюбопытно. А вот «Доставка товаров для беременных и кормящих» (при чем как еды, так и медикаментов, промтоваров, детских товаров самого разного типа силами одной фирмы) – это перспективно и чревато приобретением постоянной клиентуры на долгие годы.
Могут быть даже «доставка продуктов для студентов в общежитие» и «доставка продуктов для военнослужащих к КПП военной части». И так далее до бесконечности.
Фокус в том, что принадлежность к определенной социальной группе приобретает все большую значимость в современном мире: социальное группирование – это стержень будущего. И этим надо пользоваться при выборе целевой аудитории своего бизнеса.
В случае изделий из мяса речь может идти как о достаточно серьезном производстве – так и о простейшее порезке (пост-обработке) для подачи на стол.
В первом случае предлагаем обратить внимание на прокрытые насквозь пищевыми красителями дизайнерские колбасы и мясные рулеты, изобретенные немецким мясным брендом Feldhues: в разрезе такие колбасы смешны и оригинальны , а рулеты загадочны . При этом себестоимость такой красивой продукции почти равна обычной – но продаваться она, по понятным причинам, может заметно дороже простых мясных изделий (и все равно найдет массовый спрос).
Кроме того, аграриям (особенно «тепличникам») имеет смысл обратить внимание на новую бизнес идею для тепличного бизнеса и при помощи набора специально заказанных прозрачных форм выращивать огурцы, дающие в разрезе форму звездочки или сердца, кубические помидоры (и любые другие плоды вплоть до арбузов).
Во втором случае при помощи специальных форм и ножей производится «дизайнерская» порезка овощей, фруктов, мясных изделий – с формированием целых композиций из них, по аналоги с фигурными тортами – после чего все это доставляется заказчику по особенным банкетным расценкам.
Еще одна идея, которая имеет перспективы серьезного производства (но вполне может начинаться кустарно) – релаксивные напитки (газированные или негазированные), содержащие в минимальных дозах расслабляющие вещества. Первой ласточкой этого будущего бума стал американский Drank .
Наиболее безопасны из таких веществ – настойки корня валерианы, пустырника и мелатонин. Разумеется, выпуск таких снадобий возможен лишь с утверждением профильными службами о безопасности предлагаемых рецептов напитков для здоровья. Отметим сразу, что сочетать данные вещества с алкоголем медики категорически не рекомендуют.
Для предпринимателей, которых интересует поиск готового бизнеса, но не имеющих производственных стартовых возможностей, можем порекомендовать коктейльный разлив таких безалкогольных напитков – на основе соков, газированных и минеральных вод. Переносные точки продаж таких разливных снадобий могут найти сезонный спрос на пляжах, набережных, постоянный спрос – в парках и возле кинотеатров (после сеансов).
Наконец, еще одна нереализованная доселе стратегия может основываться на добавлении в напитки минимальных долевых частей «женских» афродизиаков (например, ванили в сочетании с указанными расслабляющими веществами: валерианой или пустырником) или «мужских» потенциогенов (например, настойки йохимбе).
Для противников искусственного воздействия на организм укажем, что здесь, на самом деле, будет больше лукавства рекламного характера, чем биохимической стимуляции. Разумеется, в действительности сверхмалые доли биоактивных веществ не могут оказывать значительного физиологического воздействия. Однако даже малая капля афродизиака может быть катализирована мощным адекватным маркетингом – который активизирует в умах потребителей фактор самовнушения. По сути, одно только последнее и способно вызвать у потребителей заявленный физиологический эффект.