26.01.2016
Geo-M – сервис для поиска лучших мест для бизнеса на территории крупнейших городов Украины. Это эффективный инструмент геомаркетинга, который позволяет проводить маркетинговый анализ городов и отдельных городских локаций на предмет определения оптимального расположения бизнес-точек с максимальной экономией времени и средств.
Разработка компании GeoMarketing является сочетанием познаний в социологии, экономического исследования городов Украины пригодных для ведения бизнеса, программирования и математических расчётов. Программный продукт заточен под нужды довольно узкой, но платежеспособной целевой аудитории. А главное, аудитории, которая уже давно испытывала крайнюю потребность в подобном инструменте. Идея родилась при сотрудничестве GeoMarketing с ВТБ софт. Задача заключалась в том, чтобы создать простой для восприятия и надежный инструмент для быстрого анализа при выборе мест для размещения банкоматов.
Как работает Geo-M. Если провести аналогию, то продукт визуально представляет собой нечто среднее между 2ГИС и Photoshop, заточенный под нужды бизнеса. Это сочетание карт городов с нанесёнными на них «бизнес-слоями» и различными опциями. С помощью доступных исследований и математических моделей Geo-M позволяет определить места на городской карте, в которых точки будут работать с наибольшей эффективностью.
Результат генерируется с учётом таких факторов как:
• Плотность населения;
• Человекопоток;
• Инфраструктура города;
• Информация о конкурентах и количестве торговых точек различных групп объектов;
• Уровень доходов населения.
В основе софта лежит технология Data Mining, т.е. «умной обработки данных», где участие человека сведено к минимуму. Разработчики использовали данные как собственных статистических исследований инфраструктуры городов пригодных для ведения бизнеса, так и готовые базы данных.
Какие задачи можно решить с помощью Geo-M:
• Оперативная оценка потенциала города;
• Оптимизация затрат по развитию розничной сети;
• Поиск наиболее выгодного места для размещения бизнеса;
• Анализ клиентской базы, прогнозирование лояльности целевой аудитории;
• Определение доли рынка, оценка возможностей компании на локальном рынке;
• Оценка эффективности расположения действующих точек.
Для кого предназначен сервис Geo-M:
• Сетевые ритейлеры и предприятия розничной торговли;
• Ресторанный бизнес, заведения общественного питания;
• Аптечные сети и медицинские лаборатории;
• Финансовые учреждения, ломбарды, банки с развитой сетью банкоматов и терминалов;
• Рекламные агентства, использующие наружную рекламу;
• Франчайзинговые компании.
Услугами сервиса Geo-M пользуются УКРСИББАНК, ВТБ, Эко-софт, Группа компаний Эконом Аптека, сеть медицинских лабораторий СИНЭВО, ЮГ Контракт и другие крупные украинские компании.
Что было раньше? Раньше компании, финансовые учреждения и франчайзеры обосновывали целесообразность выбора нового места для открытия точки путём проведения затратных статистических исследований и обработки собранных данных специалистами. Малый сетевой бизнес и индивидуальные предприниматели и вовсе полагались на интуицию.
Компании и предприниматели сталкивались с целым рядом проблем и вызванных ими рисков:
• Отсутствие объективных, автоматизированных методов подбора локации.
• Динамично изменяющиеся факторы, влияющие на прибыльность и эффективность работы бизнес-локации.
• Проблема постоянного открытия и закрытия точек в соответствии с показателями их эффективности, что является перманентным состоянием любой развивающейся сети.
• Высокая стоимость ошибки, выраженная в финансовых затратах и недополученной прибыли предприятий.
Появление программного продукта Geo-M, который работает с постоянно изменяющимися величинами и рыночными факторами, позволяет обосновать и облегчить выбор оптимального месторасположения для новой торговой точки или оценить эффективность работы существующего бизнеса, целесообразность его нынешнего расположения.
Geo-M: цена вопроса.
Стоимость годовой подписки составляет от 20`000 до 180`000 грн. в зависимости от объема информации. За плату 10`000-60`000 грн. компания может разработать дополнительный слой информации или локацию в соответствии с требованиями клиента. При заказе разовых исследований по точке стоимость составляет 1500 - 3000 грн.
Для сравнения, при заказе услуг геомаркетинга у специализированных компаний нужно располагать суммой от 500’000 грн. Срок выполнения работ в среднем занимает около двух недель. То есть целевая аудитория Geo-M состоит из предприятий, которые не могут себе позволить подобные статьи расходов, но стремятся минимизировать сопутствующие развитию бизнеса риски.