Выгодно ли открывать кадровое агентство?

Информация
Выгодно ли открывать кадровое агентство?

06.06.2018
 
Агентства по трудоустройству становятся всё более востребованными в Украине.  Насколько рентабельным может такой бизнес, каков бизнес-план и что необходимо для открытия, рассказал Виталий Сергеевич Беленец – директор сети кадровых агентств BVS.

После тяжелой ситуации, которая сложилась в Украине после 2008 года, и далее после 2014-15 годов, существенно снизилась точность долговременных прогнозов относительно любых инвестиций. Фактически, мы получили ситуацию, когда у населения совсем немного денег осталось на руках. Много кто потерял в банках, много кто на курсах валют, недвижимости и т.д. У начинающих предпринимателей возникло ещё больше рисков при открытии предприятий. В особенности это коснулось сферы услуг.

Стоит вопрос, какой же все-таки бизнес открывать в 2018 году, и открывать ли вообще? После недолгого анализа бизнес ниш стало ясно, что всё же существуют варианты открытия бизнеса с небольшими инвестициями. Я выделил бы 3 основных сферы, сравнительно доступных на 2018 - 2019 гг. 

• Ломбард 
• Магазин секонд хенд
• Агентство по трудоустройству за границей

Первые два варианта связаны с товарами, третий с услугами. В чем минусы в первых двух вариантах? 

• Большие капиталовложения. Порядка от 5 000$ до 50 000$. Зависит от помещения, ремонта, товара и т. д.
• Зависимость от места-локации. Меньше проходимость - меньше доходность. 
• Небольшая наценка. Наценки очень небольшие, в ломбардах тяжело заработать больше 100% от цены залогового имущества. Также и в секондах.

В чем плюсы?

• Продать товар легче, чем услугу.
• Лучший показатель повторных покупок.
• В ломбардах ты и кредитор где можно заработать на процентах, и продавец залогового имущества. 

Про третий вариант я расскажу более детально, так как лично я выбрал именно этот путь развития в 2010 году. Агентство по трудоустройству открыть не сложно, бизнес-план очень простой. 10 квадратных метров, оргтехника и ежемесячные траты на рекламу. Вот агентство и готово. 

Сложнее завоевать доверие соискателей и работодателей. Здесь нужно реально продавать, не так как в двух предыдущих вариантах, где люди приходят и сами говорят что им дать. Именно это является камнем преткновения в этом бизнесе - «продавать себя». Если у вас есть терпение и желание идти до конца, то у вас определенно получится.  Как уже было отмечено, расходы на рекламу являются наиболее ощутимыми расходами. Для нормального количества звонков и обращений необходимо тратить от 200 до 1000 $ в мес. Итак, подобьем плюсы и минусы варианта открытия карового агентства.

Минусы:

• Продажа услуги (у кого-то получается лучше, у кого-то хуже).
• Растраты на интернет рекламу (реклама на проходящий поток не работает).
• Время на завоевания доверия (от 6 месяцев и больше).

Плюсы:

• Масштаб (можно работать по всему миру).
• Низкая себестоимость (услуги это не товар).
• Низкая стоимость аренды.
• Возможность сэкономить на персонале и налогах (можно начать работать одному).
• Большой ассортимент услуг, таких как:
    o Трудоустройство за границей (Европа, США, Канада).
    o Подбор персонала в Украине.
    o Страховые услуги.
    o Билеты, авто/жд/авиа.
    o Туристические услуги и многое другое.
 • Обширная аудитория (возможность работать в b2b, b2c секторе, с различными категориями платежеспособности).

Плюсов, как мы видим получается больше. По организации бизнеса есть, правда, сложности с получением лицензированных документов от Министерства соц. политики. Но этот ход можно обойти покупая уже готовую франшизу с раскрученным брендом. Можно сделать небольшой просчет с франшизой и самостоятельным открытием. Плюсы и минусы франшизы вы можете прочитать в предыдущей статье («Как открыть кадровое агентство по трудоустройству за границей?»). В этой мы просчитаем как выгоднее. 

Итак, вариант без франшизы:

1. Аренда офиса примерно 10-15м² (оплата сразу за 2 месяца - в районе $ 300).
2. Регистрация ФОП и первые налоги порядка – 100 $.
3. Реклама в первый месяц примерно - от 500 $.
4. Сайт – 500 $.
5. Лицензия - ждать примерно год, по стоимости обойдется не меньше чем 1000 $ (c документами).
6. Орг. техника - от 700 $.
7. Канц. товары, офисные принадлежности – 100 $.

Итого – 3200 $.

С франшизой:

1. Аренда офиса примерно 10-15м² (оплата сразу за 2 месяца - в районе 300 $).
2. Регистрация ФОП и первые налоги порядка - 100 $.
3. Реклама в первый месяц примерно - от 100$ (Будет много инструкций по рекламе и реклама на сайте).
4. Сайт - 0 (Есть франшизы где сайт входит в стоимость).
5. Лицензия - можно не делать лицензию.
6. Орг. техника - от 700 $.
7. Канц. товары, офисные принадлежности – 100 $.
8. Стоимость франшизы в среднем – 1500 $.

Итого - 2 800 $.

Получается с франшизой вы еще и сэкономите. Теперь самое время подсчитать сколько вы будете зарабатывать на этой деятельности. Если предположить, что вы будете отправлять примерно 10 человек в месяц на работу за рубеж, со средним чеком 400 $, получится, что заработаете вы примерно 4000 $. Плюс можно заработать на билетах: броней и страховках на этих клиентах примерно 50 $ на человеке, получится 4500 $. 

Теперь задайте себе вопрос, сможете вы найти 10 человек на работу за рубеж? Если да, то это выгодно. Если нет, то конечно не выгодно.
 
 
Автор: Беленец Виталий Сергеевич
Руководитель компании BVS





 




Еще интересные статьи:
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Какой бизнес лучше всего покупать в маленьком городе?
Какой бизнес лучше всего покупать в маленьком городе?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга