Король франчайзинга #3: 13 секретов МакДональдс которых вы не замечали посещая ресторан

Информация
Король франчайзинга #3: 13 секретов МакДональдс которых вы не замечали посещая ресторан

02.10.2017
 
Каждый раз посещая МакДональдс вы не могли не заметить главной составляющей всего успеха компании - бурного и нескончаемого потока клиентов. Множество людей скапливается у касс, кто-то протискивается со своим заказом между столиков, входные двери не останавливаясь открываются-закрываются, поглощая всё новые и новые толпы людей. Казалось бы, всё это происходит естественно, самопроизвольно. Но в действительности огромным посетительским трафиком рестораны МакДональдс во многом обязаны скрытым уловкам, которые разработаны и внедрены опытными маркетологами. Попробуем разобраться, где же эти секретные уловки?
 
Чтобы обслуживать как можно большее количество посетителей, нужно сделать так, чтобы они не задерживались слишком долго, но при этом уходя возвращались снова и снова.
 
✔ Использование ароматизаторов. Вспомните свое последнее посещение МакДональдс и вы обязательно вспомните его фирменный запах, посетителям он нравится. Однако запах этот исходит не совсем из кухни, ведь там блюда готовятся практически моментально из замороженных продуктов, по этой причине утрачивается полнота их натурального аромата. Корпорация «International Flavours and Fragrance» - лидер производства ароматизаторов - поставляет специальные ароматические добавки для формирования образа запаха "из печи".
 
✔ Размещение предметов интерьера. Мебель расставлена не самым удобным образом, столики и стулья постоянно граничат друг с другом, а рядом постоянно кто-то проходит в поисках свободного места. Постоянное посягательство на ваше личное пространство вряд ли позволит вам задержаться на долго. 
 
✔ Не очень удобная жесткая мебель. Нельзя сказать, что мебель в МакДональдсе неудобна, но вы не сможете усидеть на ней долго. Стулья в первую очередь сконструированы из прагматичных расчетов: они быстро и легко моются, их можно оставлять на улице.
 
✔ Знакомый вкус. Множество клиентов предпочитает привычное и узнаваемое, посему множество блюд имеет такие же вкусовые характеристики, как и в 1967 году. В какой бы части мира вы ни заказали мак-чизбургер или мак-гамбургер, их вкус будет для вас совершенно узнаваем. Впрочем, добавление новинок также необходимо для удержания внимания клиентуры - каждый сезон вводятся новые блюда. 
 
✔ Существует запрет на использование женской частью персонала косметики, а униформа скрывает фигуру. Заигрывание мужчин с сотрудницами у касс не поспособствует быстрому обслуживанию клиентов. 
 
ногти косметика ресторан
 
✔ Звук из колонок. Вы удивитесь, но энергичная музыка в ресторанах сети играет неспроста: она весьма кстати склоняет посетителей к активности и не способствует расслабленному времяпровождению. Впрочем, звуковое сопровождение присутствует не во всех ресторанах сети в Украине.
 
✔ Размещение ресторанов. Главный критерий любого ресторана быстрого питания - размещение в в местах с огромной плотностью покупательского трафика, и МакДональдс не исключение: подбираются самые лучшие места в городе (возле ж/д и автовокзалов, центральных площадей, на главных улицах). Впрочем, здесь есть скрытая особенность: значительная часть посетителей приходит спонтанно. Маловероятно, что вы будете планировать и заранее готовиться направиться в МакДональдс; скорее всего это будет незапланированная остановка на отдых и небольшой перекус. Незапланированность посещения аудитории благоприятно сказывается на её быстрой оборачиваемости.
 
✔ Wi-Fi со свободным доступом. Обязательное правило для любого ресторана МакДональдс - свободный доступ в интернет. Это удобно для посетителей и многие не пренебрегают такой возможностью. Кто-то даже заходит и делает заказ специально, чтобы посидеть в интернете. Это небольшой плюс для посещаемости, впрочем, вряд ли кому-то удастся засидеться непозволительно долго, ведь монтаж розеток в зоне доступа посетителей не предусмотрен. 
 
вай фай со свободным доступом
 
✔ Коллекции игрушек. Как известно, часто в МакДональдс родителей тянут их дети. И не мудрено, ведь ресторан делает всё, чтобы понравиться детям. Празднование дней рождения, всевозможные подарки и бонусы помогают завоевать признание детей. При этом игрушки выпускаются сериями по 8 штук, поэтому ребенку сложно успокоиться, пока он не соберет всю коллекцию целиком. Таким образом, родителям необходимо 8 раз посетить МакДональдс, чтобы ребенок каждый раз получал свой HappyMeal с игрушкой-сюрпризом. 
 
✔ Большая порция по умолчанию. В руководстве для персонала сказано, что если клиент не уточняет какую порцию он выбирает, то можно не уточняя включать ему самую большую. Соответственно время обслуживания сокращается.
 
✔ Стоимость холодных напитков меньше горячих (кофе, чай и пр.). Холодные напитки хорошо стимулируют аппетит, а, значит, заказов будет больше. 
 
✔ Персонал постоянно моет пол. Соответственно никаких лишних микробов в МакДональдсе не должно быть, это заслуживает дополнительное уважение посетителей. 
 
✔ Руководство для персонала насчитывает свыше 700 страниц, на которых детально прописано абсолютно всё: температура приготовления того или иного блюда, правила обслуживания клиентов, особенности корпоративного стиля и многое многое другое. Благодаря соблюдению этих правил рестораны сети и добиваются эталонной отлаженности всех процессов и повсеместного соблюдения фирменных стандартов, что также вызывает доверие клиентуры. 
 
Немалое удивление вызывает тот факт, что многим из этих маркетинговых трюков уже более полувека! Например, идея с не очень удобной мебелью была специально внедрена во 2-м ресторане сети в 1952 году (франшизы McDonald`s тогда ещё не было). Так что ровесники наших с вами дедов и прадедов задали тон современному маркетингу.
 

В следующей статье цикла мы расскажем Вам о наиболее успешных кампаниях вирусного маркетинга McDonald`s с иллюстрациями и видео, из которых любой франчайзер сможет почерпнуть для себя что-то новое и полезное.
 
 

 
 
 
 
 

 
подписка на рассылку