Король франчайзинга #4: вирусный маркетинг в картинках и видео

Информация
Король франчайзинга #4: вирусный маркетинг в картинках и видео

07.10.2017

 

Доверие, уважение и лояльность будущих клиентов завоевывать не так-то просто, даже если речь идет о всемирно известных брендах. Профессиональные маркетологи из шкуры вон лезут, только бы удивить обывателя и добиться его расположения. Некоторые рекламные ходы McDonald`s заслуживают отдельного внимания не только в силу своей забавной примечательности как таковой. Маркенинг McDonald`s феноменален, и с тем фактом, что он высокоэффективен сложно спорить.

фанаты или маркетинг?

По всему миру фанаты McDonalds или пранкеры устраивают безобидные шутливые акции, и это как нельзя на руку ресторанам, ведь резонансное мероприятие только подогревает интерес к бренду. Поэтому иногда и маркетологи стимулируют или даже в ряде случаев организовывают незаурядное чудачество.  

 

модный показ

Вряд ли вы ожидали увидеть подобное на показе мод! А ведь на это и рассчитывали коварные рекламщики. Неожиданное и обескураживающее появление бренда там, где, казалось бы, это не возможно, прочно и неизбежно отложится в вашей памяти. 

 

яхта сендвич реклама

Иногда внимание привлекается уж очень дорогой ценой. Но, похоже, затраты себя окупают: никто не пройдет мимо не прочитав, что там написано.

 

бюджетный вариант рекламы

А это, наоборот, слишком дешевое решение, но это не значит, что оно неэффективно, ведь вы тоже отметили его оригинальность.

 

без бренда и слогана

Всё гениальное просто! Ну, по крайней мере этот случай не исключение. И, как оказывается, бренд или узнаваемый слоган не всегда обязательно указывать, итак всё понятно.

 

акция в вагонах метро

Совместно с корпорацией Cossette была создана вирусная рекламная кампания: нанятым людям платили за то, что они будут… спать! Спать под рекламой в вагоне метро, которая гласит "Похоже кому-то нужно кофе". Вне сомнений: множество пассажиров сделает снимок, остальные поделятся увиденным со своими близкими. 

 

А вот пример работы с другой рекламной корпорацией DDB. Для того, чтобы познакомить будущих клиентов с новым набором завтрака McMuffin, была реализована нетривиальная идея: жители города Окленд в людных местах обнаружили гигантские пакеты. Надпись на пакете гласит: "Огромный завтрак McMuffin уже подается в ресторане". Главный акцент делается на огромный размер набора. В данном случае реализация идеи оказалась весьма эффективной.

пакет mcmuffin 1

пакет mcmuffin 2

пакет mcmuffin 3

 

Примечательна рекламная кампания "Каждый экономит на что-то": в ней стоимость заказа 2-х чизбургеров была снижена до 1 евро. Само по себе снижение цены банально и не всегда покрывает издержки на продажу ниже себестоимости. Однако для того, чтобы сделать акцию вирусной, было предпринято следующее: во множестве самых различных магазинов Будапешта начали появляться товары, обернутые в фирменную упаковочную бумагу для чизбургеров. Обратившим внимание посетителям магазинов трудно было избежать заинтригованности и не рассказать об увиденном друзьям и знакомым. Слоган акции "Каждый экономит на что-то" мотивирует клиентов McDonald`s экономить и откладывать сбережения на давно желанные покупки.

очки в упаковочной бумаге 

 

А вот так привлекают внимание посетителей пляжа в Торонто. 

на пляже

 

Далее пример того, насколько далеко готовы зайти рекламщики, только бы создать исключительный вирусный материал и вызвать фурор.

потоп в ресторане

 

Концепция вирусного маркетинга вполне допускает использование мероприятий, которые сами по себе могут быть и вовсе бесполезными. Как в примере, продемонстрированном в следующем видеоролике: когда подъезжает автобус, рекламный стенд распространяет аромат завтрака и появляется изображение с адресом ближайшего ресторана. Вполне возможно, что интерактивный рекламный стенд приведет совсем небольшое количество клиентов, однако незаурядность идеи неизбежно породит цепную реакцию на частотах сарафанного радио, что и является самоцелью вирусных рекламных кампаний. 

 

Какие выводы из всех этих примеров может сделать украинский франчайзер? Очевидно, не все из приведенных вариантов целесообразно воплощать в жизнь в реалиях украинского рынка. Тем не менее, из приведенных мероприятий вполне можно почерпнуть вдохновение для создания собственных, пусть и гораздо более бюджетных, заразительных маркетинговых ходов, способных вызвать ощутимый ажитотаж.


В следующей статье цикла мы подберемся к самому важному - к описанию франшизы McDonald`s.

 


Король франчайзинга #1: удивительные вещи о McDonald’s которых вы не знали.