Король франчайзинга #4: вирусный маркетинг в картинках и видео

Информация
Король франчайзинга #4: вирусный маркетинг в картинках и видео

07.10.2017

 

Доверие, уважение и лояльность будущих клиентов завоевывать не так-то просто, даже если речь идет о всемирно известных брендах. Профессиональные маркетологи из шкуры вон лезут, только бы удивить обывателя и добиться его расположения. Некоторые рекламные ходы McDonald`s заслуживают отдельного внимания не только в силу своей забавной примечательности как таковой. Маркенинг McDonald`s феноменален, и с тем фактом, что он высокоэффективен сложно спорить.

фанаты или маркетинг?

По всему миру фанаты McDonalds или пранкеры устраивают безобидные шутливые акции, и это как нельзя на руку ресторанам, ведь резонансное мероприятие только подогревает интерес к бренду. Поэтому иногда и маркетологи стимулируют или даже в ряде случаев организовывают незаурядное чудачество.  

 

модный показ

Вряд ли вы ожидали увидеть подобное на показе мод! А ведь на это и рассчитывали коварные рекламщики. Неожиданное и обескураживающее появление бренда там, где, казалось бы, это не возможно, прочно и неизбежно отложится в вашей памяти. 

 

яхта сендвич реклама

Иногда внимание привлекается уж очень дорогой ценой. Но, похоже, затраты себя окупают: никто не пройдет мимо не прочитав, что там написано.

 

бюджетный вариант рекламы

А это, наоборот, слишком дешевое решение, но это не значит, что оно неэффективно, ведь вы тоже отметили его оригинальность.

 

без бренда и слогана

Всё гениальное просто! Ну, по крайней мере этот случай не исключение. И, как оказывается, бренд или узнаваемый слоган не всегда обязательно указывать, итак всё понятно.

 

акция в вагонах метро

Совместно с корпорацией Cossette была создана вирусная рекламная кампания: нанятым людям платили за то, что они будут… спать! Спать под рекламой в вагоне метро, которая гласит "Похоже кому-то нужно кофе". Вне сомнений: множество пассажиров сделает снимок, остальные поделятся увиденным со своими близкими. 

 

А вот пример работы с другой рекламной корпорацией DDB. Для того, чтобы познакомить будущих клиентов с новым набором завтрака McMuffin, была реализована нетривиальная идея: жители города Окленд в людных местах обнаружили гигантские пакеты. Надпись на пакете гласит: "Огромный завтрак McMuffin уже подается в ресторане". Главный акцент делается на огромный размер набора. В данном случае реализация идеи оказалась весьма эффективной.

пакет mcmuffin 1

пакет mcmuffin 2

пакет mcmuffin 3

 

Примечательна рекламная кампания "Каждый экономит на что-то": в ней стоимость заказа 2-х чизбургеров была снижена до 1 евро. Само по себе снижение цены банально и не всегда покрывает издержки на продажу ниже себестоимости. Однако для того, чтобы сделать акцию вирусной, было предпринято следующее: во множестве самых различных магазинов Будапешта начали появляться товары, обернутые в фирменную упаковочную бумагу для чизбургеров. Обратившим внимание посетителям магазинов трудно было избежать заинтригованности и не рассказать об увиденном друзьям и знакомым. Слоган акции "Каждый экономит на что-то" мотивирует клиентов McDonald`s экономить и откладывать сбережения на давно желанные покупки.

очки в упаковочной бумаге 

 

А вот так привлекают внимание посетителей пляжа в Торонто. 

на пляже

 

Далее пример того, насколько далеко готовы зайти рекламщики, только бы создать исключительный вирусный материал и вызвать фурор.

потоп в ресторане

 

Концепция вирусного маркетинга вполне допускает использование мероприятий, которые сами по себе могут быть и вовсе бесполезными. Как в примере, продемонстрированном в следующем видеоролике: когда подъезжает автобус, рекламный стенд распространяет аромат завтрака и появляется изображение с адресом ближайшего ресторана. Вполне возможно, что интерактивный рекламный стенд приведет совсем небольшое количество клиентов, однако незаурядность идеи неизбежно породит цепную реакцию на частотах сарафанного радио, что и является самоцелью вирусных рекламных кампаний. 

 

Какие выводы из всех этих примеров может сделать украинский франчайзер? Очевидно, не все из приведенных вариантов целесообразно воплощать в жизнь в реалиях украинского рынка. Тем не менее, из приведенных мероприятий вполне можно почерпнуть вдохновение для создания собственных, пусть и гораздо более бюджетных, заразительных маркетинговых ходов, способных вызвать ощутимый ажитотаж.


В следующей статье цикла мы подберемся к самому важному - к описанию франшизы McDonald`s.

 


Король франчайзинга #1: удивительные вещи о McDonald’s которых вы не знали.  

 

 

 

 





Еще интересные статьи:
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?
Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга