Как работает бизнес доставки еды. Часть 2.

Информация
Как работает бизнес доставки еды. Часть 2.

02.12.2020

 

Данная публикация является продолжением материала о том, Как работает бизнес в сфере доставки еды. Часть 1.

 

 

QR-код – секретное оружие для взрыва объемов продаж


Ресторан открыт QR-код на входе
 
 
QR-код – это простое средство, подталкивающее клиента сделать повторный заказ. При грамотном внедрении это простое решение открывает потенциал для существенного прироста заказов. Схема проста, бюджетна и эффективна.
 

Есть несколько вариантов использования QR-кода:

• Непосредственно в точке продажи (окно выдачи, МАФ, витрина, ресепшн заведения).
• На входе в заведение.
• На столиках в заведении.
• В меню.
• В визитке, которая кладется в коробку с заказом.
• Флайеры, печатная пресса.
• Наружная реклама.

 
QR-код на столике ресторана 
 

Что предлагается клиенту перед сканированием кода:

• Услуга доставки еды.
• Подключение к боту.
• Участие в акции, программе лояльности, скидки.

Если всё сделать правильно, то люди начнут подключаться. И одно дело, когда клиент просто перейдет по ссылке, попадет на сайт и прочитает условия какой-то акции. На этом скорее всего всё и закончится. И совсем другое дело, когда клиент становится подписчиком бота. В этой функции бот может выполнять сразу много функций: демонстрация ассортимента, подключение клиента к акциям и программам лояльности в автоматическом режиме, персональные скидки, но главное – бот может ненавязчиво напоминать о себе. Поводом для напоминания может стать что угодно: новые позиции в меню, старт акции, скидки и многое другое.

 

Автоматизация в процессах доставки


Автоматизация ресторана
 
 
Автоматизация может быть внедрена в самых разных частях ресторанного бизнеса: закупки; кухня; обслуживание клиентов доставки.

Построить эффективную цепочку процессов доставки (с по-настоящему высокой рентабельностью) без внедрения автоматизации – не возможно в нынешних высококонкурентных условиях рынка. 

Суть автоматизации в том, что она позволяет рационально использовать человеческий ресурс.


Не нужно путать автоматизацию с другими понятиями:

▪ возможность сделать заказ через сайт, приложение или бота;
▪ ведение сотрудником таблицы с данными о клиантах (заказах);
▪ использование CRM, но без функционала автоматизации.
▪ использование специализированного ПО для ресторанного бизнеса, но без функционала автоматизации.
▪ использование специализированного ПО для программ лояльности, но без функционала автоматизации.
▪ взаимодействие через API со сторонними сервисами, без функционала автоматизации.


Автоматизация в доставке еды – это не просто выполнение машиной той работы, которая для человека была бы рутинной и отнимала бы слишком много драгоценного времени. Автоматизация – это выполнение процессов!

В подавляющем большинстве случаев работа с CRM и специализированными программными комплексами это всего лишь работа с упорядоченными данными, это не автоматизация.

Разберем самый простой случай, когда доставка получает в среднем всего 3 заказа в сутки, но при этом никакая автоматизация в бизнес не интегрирована, все процессы управляются человеком:

Владелец бизнеса может полагать, что всё взаимодействие с клиентом выстроено идеально и что специальный ответственный за доставку сотрудник сделает всё, чтобы каждый клиент возвращался снова и снова.

На деле же все "телодвижения" доставки обычно сводятся к тому, чтобы выполнить данный конкретный заказ, но не позаботиться о том, чтобы данный конкретный клиент пришел снова. Номинально в пассивном режиме что-то происходит: на сайте "висит" Акция, а в коробку с заказом вкладывается листовка с её условиями. Но достаточно ли этого для того, чтобы максимально стимулировать клиентов к повторным заказам? Однозначно нет.

Лучший подход к клиенту – индивидуальный. И уже при плотности 3 заказов в сутки без автоматизации это становится либо не возможным, либо потребует расточительного и совсем нерационального расходования человеко-часов.  



Что способна делать автоматизация без участия человека:
 

▪ перенаправлять заказ нужной кухне (если их в городе несколько);
▪ давать задание нужному курьеру, в зависимости от его геолокации;
▪ самостоятельно по индивидуальному графику делать персональные предложения клиенту.

Стоимость внедрения автоматизации напрямую зависит от функционала, во множестве случаев эти затраты не превышают затрат на то, чтобы вкладывать в коробку с заказом листовку или визитку.

 

Эпедиемия коронавируса и вводимые ограничения заставляют украинский общепит становиться максимально гибким, учиться быстро реагировать на изменение условий работы и особенности потребительского спроса. Участники рынка – рестораны, кафе, кофейни, бары, пекарни и пр. – оказались перед испытаниями не в равных условиях. Кому-то формат и прежняя модель работы позволяют легко подстраиваться под изменение условий, для других же заведений это чрезвычайно сложно в виду целого ряда факторов. Например, заведения с большой площадью (от 200 м²), многие из которых зарабатывали на корпоративах и праздничных мероприятиях, попадают под основной удар, такому бизнесу крайне сложно переформатироваться.

Во время эпидемии и кризиса доставка стала чуть ли не единственным средством выживания бизнеса в сфере общепита. Этот рынок находится в стадии стремительных преобразований, в результате чего потребитель только выиграет, получая конкурентную цену, высокое качество сервиса и быструю скорость доставки.
 
 

 
 





Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга