Готовый бизнес с гарантией чистой прибыли – как такое возможно?

Информация
Готовый бизнес с гарантией чистой прибыли – как такое возможно?

03.01.2021

 

Кто вообще может гарантировать получение дохода или тем более чистой прибыли в Украине? Разберем подробнее.


В интернете можно встретить в той или иной форме предложения покупки некоего актива с нетипичными обязательствами. А именно – гарантируется то, что по сути гарантировать не возможно.

Достаточно часто в подобных предложениях речь идет о том, что, казалось бы, не может уживаться ни с какими гарантиями, а именно – о коротких сроках окупаемости. Дело в том, что короткие сроки окупаемости – это рискованное мероприятие. Исключений в этом правиле не бывает, поэтому даже начинающий инвестор здесь должен заподозрить неладное.



Готовый бизнес


Бизнес – живой организм. И нет бизнеса, который бы стабильно приносил высокую чистую прибыль и при этом за всю свою историю не испытывал спадов, угрожающих проблем, форс-мажорных ситуаций. Сам бизнес – это риск по определению, и произойти с ним может всё, что угодно. И чем выше ожидаемая прибыль, тем выше и риск. Вкладывая средства, любой инвестор, в т.ч. покупатель готового бизнеса, принимает ответственность за всевозможные риски в случае неудачи. Абсурдно полагать, что некий бизнес не подвержен воздействию неких внешних (а, значит, практически неконтролируемых) факторов. Между тем, от внутренних неблагоприятных факторов тоже никто не застрахован. Со всем этим согласится любой успешный предприниматель. Поэтому гарантировать будущие коммерческие успехи или хотя бы определенный наплыв клиентов – нельзя. Такую бумагу в здравом уме никто не подпишет.

Основная масса предложений покупки готового бизнеса, в которых речь идет об обеспечении чистой прибыли – как минимум сомнительна. На рынке купли-продажи готового бизнеса достаточно много отлаженных, стабильно работающих, процветающих предприятий с высокой чистой прибылью. Но никто из порядочных продавцов не будет давать гарантий тому, что, к примеру, через 6 месяцев после его ухода бизнес покажет такие-то и такие-то показатели.

В Хозяйственном кодексе Украины нет закона об обеспечении субъекту инвестирования прибыли предприятием.

Однако совсем другое дело, когда речь идет о том, что некто за счет собственных средств обязуется восполнять генерируемую неким предприятием чистую прибыль до определенного уровня на строго обозначенных условиях. Естественно, продолжаться это может только совсем короткий период времени. Подобная мера позволяет заручиться доверием покупателя, развеять его сомнения в стабильности и отлаженности приобретаемого бизнеса. Предложений продажи бизнеса с такими условиями слишком мало, в качестве примера можно привести Beauty-коворкинг в Киеве, где продавец обязуется обеспечивать чистую прибыль не менее 5 000 долларов США ежемесячно.

В остальных же случаях всяческие подобные заверения всегда должны вызывать сомнение у любого инвестора, и чем больше в них слащавости, тем с большей вероятностью это окажется мошенник.


Другие проекты


Достаточно часто гарантии высокого и обеспеченного процента с избытком и навязчивостью раздают финансовые пирамиды, любые фонды, ICO-проекты, инвестиционные площадки. Как правило, это казино и проекты облачного майнинга, бинарные опционы. Множество мошенников со сказочными обещаниями можно встретить и в проектах, где продажа токенов осуществляется по принципам сетевого маркетинга, то есть существующие инвесторы, у которых, казалось бы, всё хорошо, с навязчивостью привлекают новых. Вообще, любые схемы, в которых старые участники получают прибыль от взносов новых – более чем сомнительны. Иногда для создания успешного имиджа инициаторы мошеннических проектов даже привлекают знаменитостей, которые могут ничего не знать о блокчейн или криптовалюте.

Нередко пустые обещания касательно будущих прибылей раздают и недобросовестные франчайзеры.



Франчайзинг


Некоторые успешные франчайзеры действительно гарантируют возможность возврата оборудования (и/или товарного запаса) с возможностью погашения партнеру паушального взноса или иных оговоренных платежей. Но таких предложений - единицы, регламентируются они крупными и узнаваемыми сетями, и по факту это не гарантия прибыли, а гарантия возможности возврата.

Сама по себе покупка франшизы предполагает выполнение франчайзером целого ряда обязательств. В ряде случаев речь идет именно о гарантиях, которые прописываются в Договоре франчайзинговой концессии. Однако все эти положения не могут затрагивать финансовую часть непосредственно предприятия франчайзи, хотя бы потому, что деятельность бизнеса франчайзи зависит в первую очередь от него самого. Франчайзер не может поручиться, причем ценой собственной материальной ответственности, за активность, прагматичность и, в конце концов, адекватность своего франчайзи.

К сожалению, пусть и достаточно редко, но иногда всё же можно встретить мнение, что приобретая франшизу можно особо не напрягаться ("Иначе зачем её покупать?"), что основную работу должен выполнять франчайзер. Это отнюдь не так. Но на носителях подобных взглядов могут наживаться недобропорядочные "франчайзеры", обещая всё, что только угодно. Обычно такие "франшизы" предлагают продавать "проверенный" товар, предоставляют все возможности для его продажи, каналы связи, а франчайзи остаётся только кликать мышкой сидя дома за компьютером.


Характерные признаки франшиз с пустыми обещаниями:

• Недвусмысленное обещание собственными силами обеспечить за определенный срок:
  -  N клиентов;
  -  N заказов;

• Немного здравого смысла и простого поиска в интернете способны открыть много новой информации, например, отзывы уже клюнувших на "франшизу".

• При проверке контрагента можно узнать много интересного, например, о наличии судебных тяжб.

• "Франчайзер" грозится "заключить договор где прописано количество заказов в день", но даже при поверхностном ознакомлении с договором становятся видны существенные расхождения с тем, что обещают, и с тем, что де-юре предлагают.

• Договор не выдерживает никакой критики.

• В живом диалоге просто выявить отсутствие финансовой грамотности и успешного предпринимательского опыта.

• Нет опубликованного адреса, "франчайзер" не приглашает посетить свой офис.

• Нет контактов действующих франчайзи; при этом предполагается, что все они сверх-узнаваемы, что все они получают множество лидов, но почему-то их нельзя найти.

• Никаким образом не представляется возможным выйти на клиентов (покупателей товара/услуги) самой компании.

• Telegram- и Viber- группы не позволяют писать сообщения, участники могут только получать ленту публикаций администратора, но никто не может делиться мнением или опытом сотрудничества.

• Facebook страница и видеоролики на Youtube закрыты от комментирования.

• ★☆☆☆☆ Негативная репутация на тех сайтах, которые нельзя контролировать.

• Нет отзывов в Google maps (Google business).

• Много рафинированно-сладких отзывов, множество из них – с одних и тех же IP-адресов и со странными датами.

• Наживающийся на доверии франчайзи недобросовестный "франчайзер" не скупится на отзывы, в т.ч. видео-отзывы, якобы от своих франчайзи, но их просто проверить.

• Нет ни корпоративного сайта, ни высоко посещаемого интернет-магазина, есть только одностраничный лендинг.

• Не упоминаются фамилии представителей компании.

• Не приводится имя собственное "компании".

• Информацию о "компании" и её учредителях нельзя найти в крупных СМИ.

• "Франшиза" опубликована на досках бесплатных объявлений.

• "Франшиза" активно продвигается в контекстной рекламе.

• "Франшиза" не имеет имени собственного.

• Франшиза называется готовым бизнесом (что является профанацией; что такое франшиза; что такое готовый бизнес).

• "Франшиза" вчера появилась.

• Максимум общих фраз, обещаний, слишком мало конкретики.

• В основной своей части оффер "франчайзера" скомпилирован из фраз-клише, которые можно найти у успешных франчайзеров, своих собственных тезисов о ведении бизнеса у "франчайзера" практически нет.

• Никто не говорит о сложностях, о рисках, о неудачах, о кропотливом труде, нет требований к франчайзи, "франчайзер" готов сразу подписывать договор.

• Нет корпоративной символики, используются стоковые фото.

• Нет абсолютно ничего свидетельствующего о том, что "франчайзер" сам зарабатывает тем же способом, который предлагает.

• Обещают много лидов, но никто не говорит об их качестве.

• Используются маркетинговые уловки, которые хорошо работают на людей "со стороны" (иными словами: без опыта), но ни один профессионал на них не поведется.

• Нет связного обоснования, почему "франчайзер" не продает товар/услугу самостоятельно, а привлекает партнеров.

• Нет внятной формулировки: каким образом будет обеспечиваться работа бизнес-модели.

• Поинтересуйтесь структурой расходов бизнеса. Если 70% или выше будет уходить на маркетинг, то это гарантия скама.

• Самому товару, который предлагается продавать, уделяется ничтожно мало внимания; ажиотажная востребованность данного товара под большим вопросом.

• Все цифры (доход, прибыль, маржа, окупаемость, наценка и т.д.) говорят сами за себя, при их гипертрофированности ни о каких гарантиях речи быть не может.

• Нереально сказочные обещания, от которых будет смеяться любой предприниматель:

 
готовый бизнес с гарантией чистой прибыли


Встретились с непорядочным франчайзером? Поделитесь опытом внизу в комментариях, чтобы предостеречь других!

 







Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга